Меню

На главную

Новости


Короткие лыжи и урок терпения. Камиль Стох о подготовке к зиме.

— Каждый год правила экипировки меняются. FIS хочет сократить и систематизировать некоторые вещи, уменьшить количество манипуляций, но это будет замкнутый круг, — считает Камиль Стох, готовящийся к 21-му в карьере сезону Кубка мира. Одним из последствий новых правил, который ощущает 36-летний спортсмен, являются более короткие лыжи для прыжков.

Камиль Стох на этапе ЛГП в Чайковском

Школьники пакуют ранцы в начале сентября, а прыгуны с трамплина?

Камил Стох: Прыгуны упаковывают свое снаряжение в сумки и отправляются на сборы, или возвращаются со сборов и распаковывают свое снаряжение из сумок <смеется>…

Тренировочный лагерь в Тироле позади. Как прошел сбор, во время которого в твоем распоряжении были трамплины в Инсбруке и Штамсе?

К.С.: Для меня это была довольно напряженная неделя.  Было непросто с точки зрения качества прыжков, не все сложилось так, как хотелось. Опыт, однако, позволяет не принимать это слишком близко к сердцу, хотя и не совсем спокойно, потому что мне всегда приходится учиться терпению. Эта неделя стоила мне много энергии, но я надеюсь, что она окупится в ближайшем будущем.

Соревнования Гран-при разбросаны в течение всего лета. Некоторые проходят в июле, другие – в августе, третьи – в сентябре и октябре. Но Вы не жалуетесь на отсутствие стартов, учитывая период отпусков после соревнований в Щирке

К.С. Да. Есть много мероприятий, в которых мы участвуем. Неделя отпуска не была неделей лежания на пляже, у нас была программа тренировок, и через день нам нужно было найти место для тренировок, но было приятно провести это время с семьей, чтобы выбраться и отдохнуть, облегчить голову. Летом мы много тренируемся, и некоторые из нас ездят на соревнования Летнего Гран-при, Континентального кубка или Кубка FIS. Этим летом мы немного отпустили Гран-при, но это не значит, что у меня нет тяги к прыжкам. Я делаю все, чтобы подготовить лучшую позицию разгона. Чем скорее это произойдет, тем лучше.

Лето этого года — очередной урок терпения, чтобы поэтапно искать технические улучшения?

К.С: Немного да, но каждый год приходится искать то самое терпение и вооружаться им. Это не легко. С каждым годом у меня должно быть больше опыта, и некоторые вещи должны даваться мне легче, и элемент должен сохраняться, как только я его освою, чего не происходит. Иногда мне надоедает какая-то техническая проблема, например, с этой позицией на разгоне. Вроде бы все прекрасно, и я могу переключить внимание на что-то другое, но тут оказывается, что это не так. Если оставить один пробел, все развалится, поэтому мне придется вернуться к началу. Так происходит каждый год, и я сталкиваюсь с этим всю свою карьеру. У меня есть глубокое убеждение, что если я сейчас устану, вспотею и понервничаю, то наступит момент, когда что-то удивит, откуда ни возьмись, и тогда оно пройдет. Дальше прыжки вроде бы с ошибками, но далекие и на хорошем уровне.

Во время подготовки к зиме вы шлифуете форму на трамплинах различного профиля. В вашем распоряжении Щирк и Закопане, вы посетили Оберхоф, Инсбрук и Штамс и вскоре отправитесь в Оберстдорф. Если вы хотите следить за отдельными техническими элементами, лучше тренироваться на одном объекте или регулярно менять их?

К.С.: Устранение технических ошибок? Лучше всего оттачивать его на одном трамплине, чтобы привыкнуть к данному типу, но это ловушка. На Кубке мира все знают, как это выглядит. Каждую неделю мы меняем трамплины, и они более-менее отличаются друг от друга и тут возникает проблема. Если мы не стабилизируем основные элементы, то по ходу сезона сделать это будет очень сложно. Это не невозможно, но определенно сложнее. Поэтому летом лучше чередовать объекты, чтобы попытаться адаптировать технику к новому трамплину, ведь тогда зимой легче исправить ошибки, если они появятся.

В летнем календаре есть трамплин, где вы еще ни разу не стояли на подиуме. Речь идет о Хинценбахе, где в последние выходные сентября пройдут соревнования высшего ранга на матах. Этот трамплин — своего рода вызов?

К.С.: этот трамплин, как и любой другой, но он мне не очень подходит <смеется>… На данный момент у меня нет возможности сделать это. Как подойти к нему и, чтобы он меня не покусал <смеется>? Будет ли у меня шанс выступить там в этом году? Я еще не знаю. Тренеры динамично меняют планы. Я отнесусь к этому очень серьезно, если этим летом поеду в Хинценбах на Гран-при. Я буду бороться за то, чтобы прыгнуть как можно лучше. Это единственный вариант, который может сработать и принести мне пользу.

Активисты FIS в очередной раз потребовали изменить регламент экипировки. Как бы вы оценили направление предлагаемых изменений?

К.С.: многое меняется, например, способ контроля веса во время соревнований. В моем случае это довольно важно, потому что я обычно находился на пределе веса. За вычетом комбинезона и одежды, а это около полутора килограмм, мне приходится укорачивать лыжи. Два сантиметра – это немного, но уменьшает несущую поверхность. Кроме того, правила экипировки  меняются каждый год. FIS хочет некоторые вещи сократить и систематизировать, уменьшив количество манипуляций, но это будет замкнутый круг. Каждый год будут какие-то перемены, и кто-то все равно будет мухлевать, и тогда все будут гоняться за ним. Я отношусь к этому очень серьезно. Для меня самое главное — сами прыжки и технические вопросы. Я оставляю вопросы экипировки людям, которым я доверяю, чтобы они позаботились об этом, благодаря чему я подготовлю снаряжение к прыжку.

источник skijumping.pl

Поделиться
Класс!