Меню

На главную

Новости


Конфликт FIS и Red Bull затронул мир прыжков на лыжах с трамплина

Конфликт между Международной федерацией лыжного спорта и сноуборда (FIS) и Red Bull затронул мир прыжков с трамплина. Как и в других зимних видах спорта, участникам, спонсируемым производителем энергетических напитков, пришлось внести изменения в свои лыжи и шлемы.

Андреас Веллингер на этапе Кубка Мира в Нижнем Тагиле
Andreas Wellinger| Photo Alexey Kabelitskiy

В мире зимних видов спорта уже некоторое время говорят о напряженности между FIS и компанией, производящей один из самых известных энергетических напитков. Первым шагом к ухудшению отношений стало решение FIS запретить использование оригинального логотипа бренда Van Deer. Созданный известным горнолыжником Марселем Хиршером дизайн имел характерное изображение красного быка, которое со временем было заменено словом «racing». По этой причине, среди прочего, Кейси Ларсону и Андреасу Веллингеру пришлось заменить лыжи перед предстоящим зимним сезоном.

Последнему также пришлось заменить еще один элемент спортивной одежды, поскольку федерация лыжного спорта внимательно присмотрелась к шлемам прыгунов с трамплина. По данным швейцарской ежедневной газеты Blick, FIS, возглавляемая президентом Йоханом Элиашем, хочет положить конец эпохе отличительных шлемов с сине-серебряной шахматной доской. Он слишком тесно ассоциируется с классической банкой энергетического напитка, которая, по мнению активистов, превышает правила рекламного пространства. Это, как мы читаем в официальном регламенте, может занимать всего 50 см² шлема. Это касается не только прыгунов с трамплина, но и всех спортсменов всех дисциплин под эгидой FIS. Спортсмены больше не смогут использовать шлемы, полностью покрытые цветами Red Bull, и им придется искать другие способы обозначить спонсорство бренда.

Вызывает сомнение избирательность активистов федерации, сосредоточивших свое внимание исключительно на одном спонсоре. Среди спортсменов-прыгунов мы также можем найти розовые шлемы Manner или красные шлемы Viessmann, а у горнолыжников — фиолетовый бренд Milka. Нападки на такого крупного спонсора, как Red Bull, может негативно отразиться на финансовом будущем спорта, что отмечают сами прыгуны. Об этом Андреас Веллингер рассказал в интервью немецкому порталу BR24.

– Я считаю, что спонсорство необходимо для того, чтобы прыжки с трамплина функционировали так, как они функционируют. Мы не футбол и не турнир Большого шлема, где спонсорство очевидно. Мы по-прежнему остаемся нишевым видом спорта, который может быть широко известен зимой, — отметил олимпийский чемпион из Пхёнчхана. — Шлем — наша рекламная площадка номер один, поэтому я не знаю, сохранится ли общий интерес компаний к зимним видам спорта в долгосрочной перспективе, — сказал он.

Последствия деятельности FIS уже видны на трамплине. Во время летнего Гран-при в Хинценбахе,  Андреас Веллингер и Даниэль Чофеник стартовали в измененных шлемах. Прыгуны, спонсируемые Red Bull, ограничили свои рекламные площади согласно правилам FIS, хотя характерные цвета компании на них все равно остались. Рёю Кобаяши прыгнул в старом шлеме .

источник skijumping.pl

Поделиться
Класс!