Как сообщил корреспондент Eurosport Кацпер Мерк, оба олимпийских трамплина в Предаццо уже претерпели заявленные изменения профиля разгона. Информацию подтвердил директор Кубка мира по прыжкам с трамплина Сандро Пертиле, раскрыв подробности операции.
Эти меры стали реакцией на три серьёзные травмы спортсменок — Евы Пинкельниг, Александрии Лутитт и Харуки Касаи — полученные во время предолимпийских тестов в сентябре.
«Сразу после испытаний мы провели тщательный анализ и выяснили, что падения в Предаццо были вызваны несколькими факторами. Конструкция трамплинов соответствует стандартам, ошибок в проекте нет, но мы обратили внимание на траекторию полёта», — пояснил Пертиле в интервью Skijumping.pl.
🌬 Особенности площадки
По словам Пертиле, на высоте Предаццо и при особых горных ветрах траектория полёта, особенно на нормальном трамплине, оказалась слишком высокой.
«Здесь часто бывает попутный ветер — утром и вечером воздух спускается с гор в долину. Во время сентябрьских стартов жара усилила этот эффект. Мы не можем изменить ветер, но можем подстроить конструкцию трамплина», — отметил он.
🏗 Изменения в конструкции
Первым решением стало уменьшение угла отталкивания.
На нормальном трамплине угол снижен до 11,5° (ранее 12°).
На большом трамплине — увеличен до 12° (было 11,5°).
Кроме того, порог снижен на 6 сантиметров, что эквивалентно изменению угла примерно на полградуса. Это позволило стабилизировать систему без полной перестройки разгона.
«После официальных испытаний с участием сборной Италии мы решим, нужны ли дополнительные корректировки», — добавил директор Кубка мира.
📏 Новые размеры трамплинов
Также изменены официальные размеры:
HS 107 вместо прежних 109 на нормальном трамплине,
HS 141 вместо 143 на большом.
Эти изменения направлены на снижение скорости в момент приземления и повышение безопасности прыгуний.
👕 Изменения в экипировке
Одновременно с корректировкой профиля площадки комитет FIS по экипировке утвердил новые нормы для женских костюмов. Теперь допускается чуть больший зазор между телом и костюмом, что улучшает контроль полёта.
«Мы сразу получили положительные отзывы от многих федераций. Это шаг в сторону большей безопасности», — подчеркнул Пертиле.
✅ Итоги
«Мы стали свидетелями сотен прыжков, и, к сожалению, травмы случаются. Но теперь, благодаря всем изменениям, ситуация должна улучшиться. Я горжусь тем, что мы отреагировали быстро и эффективно», — заключил Сандро Пертиле.


