Вот уже год в мире прыжков с трамплина появляется все больше информации о новых типах сооружений. Большие трамплины, о которых мы говорим, уже одобрены Международной федерацией лыжного спорта и сноуборда, а первые арены такого размера можно будет увидеть в Гаррахове и Айронвуде. Теперь FIS раскрыла новый коэффициент конвертации очков, оставив дверь открытой для еще одного типа трамплина.
Новая классификация большого трамплина – одно из новых предложений директора Кубка мира Сандро Пертиле и комиссии FIS по прыжкам с трамплина. Их основная задача — заполнить пробел между большими и полетными трамплинами. В отличие от последних, арены нового типа можно будет использовать не только зимой, но и летом.
Первый шаг к легализации объектов нового типа был сделан в июне прошлого года. Тогда Совет ФИС утвердил новую категорию «больших трамплинов», размер которых составил 150–184 метра. Всемирная федерация сделала это несмотря на то, что на данный момент не существует действующей арены, отвечающей вышеупомянутым требованиям.
Однако есть два проекта, которые откроют список величайших трамплинов мира прыжков с трамплина. Один из них — Гаррахов, Чехия. В планы местных активистов входило восстановления большого Чертака, который после модернизации приобретет новые размеры: К-143 и HS 162. Как сообщает Skoky.net, чехи с оптимизмом смотрят на строительные работы. Они уверяют, что обеспечены финансовыми ресурсами, и первые работы планируется начать осенью. Премьерные соревнования состоятся в олимпийском сезоне 2025/2026.
Второй большой трамплин планируется открыть в Айронвуде. Хотя фанаты устали от двух десятилетий заявлений о реконструкции Коппер Пика, американцы уверяют, что на этот раз их планы действительно осуществятся. В феврале с властями Мичигана беседовал Сандро Пертиле. Ожидается, что летом активисты Айронвуда узнают решение о финансировании модернизации, которая будет проведена в два этапа. На первом этапе трамплин предстоит адаптировать для эксплуатации в зимних условиях. Второй этап – установка пластиковых матов. Таким образом, американцы могли бы принять финальные соревнования Летнего Гран-при, что было одной из целей FIS на протяжении многих лет. Новый «Коппер Пик» будет иметь габариты К-161 и HS180, он будет крупнее чешского «Чертака», но, вероятно, будет введен в эксплуатацию позже своего конкурента.
Последние заседания Совета FIS сделали еще один шаг вперед в вопросе больших трамплинов. На этот раз мы узнали коэффициент конвертации баллов, который будет применяться к объектам такого типа. По информации FIS, трамплины с точкой построения, расположенной в диапазоне 135-164 м, будут иметь стоимость 1,6 балла за метр.
На данный момент неизвестно, будут ли большие холмы иметь собственное количество очков за прыжки на линию K, как в случае с полетными трамплинами (120 очков). Остальные категории «обычных трамплинов» имеют общую стоимость 60 баллов.
Интересно, что FIS также внесла изменения в полетные трамплины, сдвинув нижний предел размера со 185 до 200 метров. Таким образом, в системах федерации появился пробел для объектов с точкой К в диапазоне 165-179 м и точкой HS в диапазоне 185-199 м. Возможно, это ворота к созданию еще одной категории трамплинов, который станет мостом между большими и гигантскими трамплинами, но это так, скорее отголоски ближайшего будущего.
К-точка трамплина | Баллы к начислению |
20-24 м | 4,8 б/м |
25-29 м | 4,4 б/м |
30-34 м | 4,0 б/м |
35-39 м | 3,6 б/м |
40-49 м | 3,2 б/м |
50-59 м | 2,8 б/м |
60-69 м | 2,4 б/м |
70-79 м | 2,2 б/м |
80-99 м | 2,0 б/м |
100-134 м | 1,8 б/м |
135-164 м | 1,6 б/м |
180 м и более | 1,2 б/м |
Тип трамплина | Размер трамплина (HS) |
---|---|
Маленький трамплин | до 49 м |
Средний трамплин | 50-84 м |
Нормальный трамплин | 85-109 м |
Большой трамплин 1 категория | 110-149 м |
Большой трамплин 2 категория | 150-184 м |
Гигантский (Полетный) трамплин | 200 м и более |
источник skijumping.pl