20 июля министр строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области Павел Марков осмотрел
строящийся объект трамплин К-48, расположенный на склоне
Волжского откоса, в районе площади Сенной.
Комментируя итоги осмотра, Павел Марков заявил: «В целом
строительство объекта идет по графику, срывов нет. Осенью
текущего года мы обеспечим его ввод. Трамплин К-48 . один
из трех трамплинов спортивного комплекса на Сенной, который
является уникальным не только для России, но и для всей
Европы: расположен в центре города, а не за городом, как
другие».
Отвечая на вопросы журналистов, министр
также отметил: «Реконструкция двух других нижегородских
трамплинов, планируемая на ближайшую перспективу, позволит
проводить в Нижегородской области соревнования международного
уровня, что, безусловно, положительно скажется на имидже
региона и увеличит поступления в его казну».
По данным, предоставленным пресс-службой администрации
губернатора Нижегородской области, трамплин К-48 , предназначенный
для соревнований по прыжкам на лыжах как в зимнее, так
и в летнее время, - один из трех трамплинов спортивного
комплекса на площади Сенной – начал строиться в 2003 году
по инициативе правительства Нижегородской области, и курируется
областным министерством строительства и ЖКХ. На сегодняшний
день полностью готова конструкция трамплина, в стадии
подготовки судейская вышка, гора приземления и георешетка,
укрепляющая склон. Трамплин К-48, предназначенный для
подготовки спортсменов по прыжкам на лыжах, соответствует
международным стандартам.
По плану объект будет сдан осенью 2005 года. На его строительство
затрачено 6 млн. 778 тыс. рублей, из которых 3 млн. 316
тыс. - из областного, более 3 млн. - из федерального бюджета.
Судьба самых больших трамплинов России - Горьковский
В 1955 году в Нижнем Новгороде (тогда еще — Горьком) появилась
городская федерация по прыжкам с трамплина, президентом
которой был назначен Сергей Солдатов. Федерация-то появилась,
а прыгать откуда? Первый в регионе трамплин был всего...
30 метров. Построили его своими силами, чуть ли не в вручную.
Первое время там и прыгали.
— Построить большой трамплин изначально была моя инициатива,
— рассказывает Сергей Иванович, — добивались мы его долго
и бог весть каким путями. Я ездил к председателю облисполкома,
писал письма в высшие органы. Через два месяца возвращаюсь
домой, а нам, оказывается, уже прислали проектировщика
Александра Колоднера, изумительно порядочного человека,
беззаветно влюбленного в свое дело. Где он только эти
трамплины не строил! Даже ледяной — где-то под Воркутой...
И вот появилось нас три основных инициатора: я, Сергей
Сахарнов, заслуженный тренер СССР, первый тренер прыгунов
в нашем городе, и Колоднер. Нашли место, разработали кривую...
А Колоднер, должен вам сказать, был большой шутник и заводила.
И произошла вот какая история. Наша федерация очень дружила
с финской. И вот приезжает к нам делегация. И Колоднер
им на ушко возьми и скажи, что тогдашний председатель
горисполкома Проскурин пообещал построить самый большой
трамплин в стране. Ну финны знаете же как этот вид спорта
любят. Проскурин как раз повез их на теплоходе по Волге,
а наши гости во время поездки совсем замучили Александра
Дмитриевича вопросами про новый трамплин.
В итоге ничего председателю горисполкома не оставалось,
как разрешить этот трамплин построить. В 1958 году состоялось
официальное открытие. А мы как раз только что вернулись
из Швейцарии. Приезжаем на открытие... Знаете, у меня
до сих пор лежат фотографии: на целый километр — стена
народа, все черным-черно, мне кажется, тысяч триста там
присутствовало. В 59-м мы впервые провели международные
соревнования — финны приезжали. Примечательно это тем,
что город-то у нас был закрытый. Правда, это были первые
и последние международные турниры в те годы.
— А что сейчас с этим трамплином стало?
— Все как обычно... За 50 лет он состарился, стал подгнивать,
у него же деревянное покрытие — появились щели. Мы их
заделывали, а толку-то? Надо реконструировать. Вот год
назад приезжал эксперт из Германии, сказал, что с этого
трамплина прыгать больше нельзя.