В немецком Клингентале стартовал очередной сезон Кубка
мира по прыжкам с трамплина. Несмотря на весь оптимизм
и надежды, сборная России не добавила позитивных эмоций
болельщикам: в командном зачете наши довольствовались
десятым местом, а в личном лучший результат оказался у
Михаила Максимочкина, который «прилетел» 35-м.
За последние пять лет федерация прыжков с трамплина и
лыжного двоеборья получила внимания больше, чем за двадцать
лет после распада Советского Союза, вместе взятые. Этому
в большей степени способствовала, безусловно, подготовка
к Олимпийским играм в Сочи. Воодушевленные этим в регионах
засуетились, появился энтузиазм... Тогдашний президент
федерации Александр Уваров тенденции восстановления вида
спорта всячески поддерживал - новые комплексы, помимо
Сочи, были построены в Нижнем Тагиле, где скоро пройдет
этап Кубка мира, и в Чайковском. В ряде городов, в том
числе в Санкт-Петербурге и Магадане, где наиболее сильные
школы, начались реконструкции... После излишнего внимания
со стороны коммерческих структур удалось отстоять школу
в Уфе. Правда, остается непонятной ситуация с трамплинным
комплексом в Красноярске, где готовятся провести Универсиаду-2019,
но не готовы вкладываться в реконструкцию столь сложного
с технической точки зрения спортивного объекта.
Что же касается сборной России... Как раз вот здесь ложка
дегтя с дурным запахом переворачивается в бочку с медом.
От результатов спортсменов по-прежнему грустно, пропадает
весь энтузиазм, тенденции замирают, а новенькие трамплины,
построенные в России, кроме усмешки, ничего не вызывают...
Особенно это в большей степени касается комплекса в Сочи,
на который ушло порядка 5 млрд рублей и три уголовных
дела.
На самом деле проблема видится не в сборной России, которая,
как в той поговорке про пианиста, играет как умеет. И
не в новеньких трамплинах: какую бы они усмешку ни вызывали,
они все же вызывают неподдельную радость работников и
спортсменов, а это важно в первую очередь. Дело в том,
что все это между собой не связано. Нынешняя сборная России
не имеет никакого отношения к новеньким прыжковым комплексам,
и наоборот. И те и другие друг друга видят впервые. И
тех и других впервые видят болельщики... Только-только
с этим видом спорта познакомились в преддверии Олимпиады
спонсоры. Руководители крупных компаний честно ездили
на объекты и старательно пытались понять объяснения сложных
траекторий полета/приземлений. Будем надеяться, что это
звено из общей цепи не выпадет и останется замыкающим.
Пока же никакой цепи нет: трамплины, построенные для спортсменов,
остаются без оных... То есть, разумеется, год за годом
на них будут проводить сборы национальные команды. Однако
результат появится, когда прыгуны будут не проводить время,
а расти на этих трамплинах. А вместе с ними будут расти
и болельщики, у которых новые объекты и результаты любимых
спортсменов не вызовут усмешку.