WWW.SKIJUMPING.RU

 
Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь.

НОВОСТИ

Московские трамплины: демонтаж или реконструкция?

Знаменитые трамплины на Воробьевых горах могут либо вновь получить право на проведение международных соревнований, либо навсегда исчезнуть со спортивной карты России


Что ждет знаменитые трамплины на Воробьевых горах? Фото: sport-express.ru

Одно из самых известных спортивных сооружений Москвы - созданный в 50-х годах комплекс трамплинов на Воробьевых горах - ждет решения своей судьбы. Примерно через месяц эксперты должны дать заключение о состоянии склона на берегу Москвы-реки, который не так давно был присоединен к Парку Горького. После этого трамплины, часть из которых не действует с 2010 года, будут либо демонтированы, либо реконструированы. В Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России рассчитывают на второй вариант.

- В 2010 году, после проведения соответствующих экспертиз, трамплины К-45 и К-72 были признаны аварийными, - рассказывает директор Парка Горького Ольга Захарова. - Сейчас проводится экспертиза всех трамплинов комплекса (К-10, К-25, К-45 и К-72. - Прим. "СЭ"). Она нужна, чтобы по-настоящему понять: как их можно использовать в будущем. ОАО "Геоцентр-Москва" исследует территорию, на которой расположены трамплины, с связи с активизацией оползневых процессов. Заключение будет получено осенью нынешнего года, и на основании этих данных руководство города совместно с Москомспортом, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды и Департаментом культуры примут решение о дальнейшей судьбе комплекса...

В случае если большие трамплины на Воробьевых горах полностью демонтируют, это практически наверняка будет означать закрытие отделений прыжков с трамплина и лыжного двоеборья в спортшколе "Столица". В ней выросло немало известных российских прыгунов, в том числе лидер женской сборной Ирина Аввакумова. Правда, трамплин К-72 не используется для тренировок уже давно, но на К-45 учащиеся школы проводили занятия вплоть до того момента, как он был передан на баланс Парка Горького. По словам президента федерации прыжков и двоеборья Москвы Сергея Ахромеева, других мест для тренировок прыгунов в столице просто нет.

- Если демонтировать два больших трамплина, то у нас останутся только два маленьких, - заметил Ахромеев. - Набор в отделения идет с 9 лет, а в 10 дети уже начинают тренироваться на К-45. Так что через год после начала занятий тренировочный процесс, по сути, будет парализован. Если ребята постарше еще могут заниматься в других городах, то для 10-летних спортсменов проводить большую часть времени на выездных сборах нереально. В итоге существование прыжков с трамплина в Москве окажется под угрозой.

Природоохранный статус территории, на которой расположены трамплины, осложняет возможности ее использования. Но, по словам Ахромеева, для того, чтобы московская школа прыжков жила, на К-45 необходим элементарный ремонт, а не масштабное строительство.

- Надо привести в порядок то, что у нас уже есть, - объяснил Ахромеев. - Мы считаем, что с точки зрения природоохранного статуса территории демонтаж и вывоз конструкций более проблематичен, чем элементарные ремонтные работы по поддержанию существующих объектов. На 45-метровом трамплине нужны меры, которые можно назвать превентивными. Требуются буквально два сварщика. Там нет ничего сложного, и не нужно каких-то фантастических сумм. Что касается большого трамплина, то инспекция FIS в 2010 году дала рекомендации по профилю горы приземления, которую предлагалось сделать более пологой. гора приземления имеет бетонное основание и искусственное покрытие. Ее можно выровнять за счет дополнительного бетонирования, а в зимнее время - просто насыпать больше снега. При этом гора разгона соответствует стандартам.

Если привести трамплин К-72 в порядок, то потенциально на нем можно проводить даже международные старты. По словам президента Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России Дмитрия Дубровского, FIS готова пойти на это в порядке исключения.

- Мы заинтересованы в том, чтобы трамплины сохранились, - говорит Дубровский. - Прежде всего для развития детского спорта в московском регионе и привлекательности города для проведения международных соревнований. Трамплины располагаются в центре столицы, и благодаря этому мы уже неоднократно получали преференции от FIS. Международная федерация считает, что, если трамплин будет реконструирован, а его мощность будет увеличена минимум до К-80, на нем возможно проведение и международных соревнований. FIS готова сделать для нас исключение, несмотря на то, что старты Кубка мира не проводятся на трамплинах ниже К-90...

Ситуацию с обновлением трамплинов на Воробьевых горах осложняет появившийся там в этом году оползень, который, по мнению Ахромеева, вызван небрежной эксплуатацией.

- Зимой на склонах было проведено обильное оснежение, а весной снег не вывезли, - рассказывает Ахромеев - И эта масса искусственного снега, мелкого и липкого, судя по всему, спровоцировала оползень. Технология оснежения такова, что в марте, когда снег начинает таять, его необходимо вывозить. А в этом году в конце марта на Воробьевых горах проводились соревнования на искусственной рампе...

Также звучали заявления, что трамплины могут не устоять в случае мощного дождя. Но сооружение простояло 60 лет, и все было нормально. Вообще раньше вокруг трамплинов никаких серьезных оползней не наблюдалось. Некоторые геологи даже говорят, что своей конструкцией трамплин фиксировал этот склон.

- Мы сотрудничаем с правительством Москвы и Москомспортом. Представили им свои пожелания, в том числе - в виде писем, - отметил Дубровский. - Надеемся, руководство столицы примет правильное решение по поводу трамплинов. Сейчас ведутся разговоры о их сносе. Но я надеюсь, что власти Москвы понимают: если трамплин и снесут, на его месте может быть построен новый. Наша федерация заинтересована в том, чтобы на Воробьевых горах действовал зимний центр, где помимо прыжков и двоеборья могли бы развиваться горные лыжи, сноуборд, фристайл. Эти виды спорта привлекательны для определенного количества зрителей и их детей, которые могли бы здесь тренироваться и отдыхать.

На большом трамплине сейчас нет возможности прыгать ни летом, ни зимой. Хотя еще совсем недавно он был достаточно популярным. Там проводились соревнования, в том числе - в День Победы и День города. На Воробьевы горы всегда приезжало много спортсменов и зрителей. Поэтому так важно сохранить эти традиции. Надеюсь, руководство Москвы примет правильное решение. А мы - попытаемся донести до властей столицы информацию о всех, кто так или иначе в этом заинтересован.

Дмитрий АФОНИН. «Спорт-Экспресс», 05.08.2014

  Поделиться новостью:

‹‹ назад на Главную


© Создание и поддержка проекта - ЗАО "ТелекомПлюс"

  Rambler's Top100