WWW.SKIJUMPING.RU

 
Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь.

НОВОСТИ

Итоги сезона: шесть человек, которые нас удивили

Этот сезон, такой разный и непредсказуемый, удивлял нас этап за этапом. Но, как и у любого великого представления, у него были свои главные герои. Давайте вместе вспомним, кто удивлял нас больше всего. На мой взгляд, в этом списке должно быть шесть человек: пять спортсменов и одно официальное лицо.

Томас Моргенштерн

Чем удивил: доказал, что все возможно

В этом году приходилось говорить и писать о Моргенштерне постоянно. Он – главный герой сезона, и это звание он подтверждал постоянно, этап за этапом, шаг за шагом. После тяжелого прошлого года, с травмой, с личными проблемами, Томас вышел на старт нового сезона свежим, полным сил и готовым бороться за верхние строчки протокола. За подиумом в Куусамо последовала победа в Титизее-Нойштадте, первая за два года, и казалось, что не было никого счастливее Томаса, обнимающегося со всеми вокруг в зоне выката. В той самой зоне выката, с которой на следующий день его будут уносить на носилках.

Неприятное падение обернулось лишь синяками да сломанным пальцем, и уже через две недели так и не залечивший ссадины и ушибы Томас, не в состоянии самостоятельно застегнуть ботинки и открепить лыжи, выходит на Турне четырех трамплинов. И блистательно занимает второе место. Окрыленный везением, радостью и ощущением «счастливой звезды» над головой Моргенштерн начинает лихачить, балансируя на тонкой грани между агрессивностью и вседозволенностью. Это заметно уже на Турне, когда в ветреном и опасном Инсбруке он чуть не бьет рекорд трамплина в тренировке, а на соревновании срывает прыжок, но на лице тренера сборной Алекса Пойнтнера нет ни тени разочарования от того, что его подопечный только что потерял шансы на победу в Турне – только облегчение от того, что все закончилось хорошо.

Опасения Пойнтнера оправдываются спустя несколько дней. Ужасное падение в Кульме по причине собственной ошибки Моргенштерна показывают даже в новостях по центральным каналам. Черепно-мозговая травма и ушиб легкого – не лучший прогноз, когда на носу Олимпийские игры. Но Томас в очередной раз доказывает, что нет ничего невозможного. И 6-ого февраля мы видим его на первой тренировке на олимпийском трамплине, в шлеме с золотой звездой во лбу, улыбающегося сквозь боль и рассказывающего облепившим его журналистам, что «то, что важно, – быть здесь, быть живым», а остальное значения не имеет. Спустя две недели, полные радости от обретаемой вновь уверенности в себе, опасных приземлений, страха и преодоления себя – главная победа. И поверьте мне, ради того, чтобы видеть, как Моргенштерн светится счастьем, говоря журналистам в микст-зоне, что это серебро для него дороже любого золота, стоило ехать на Олимпийские игры.

Томас закончил сезон досрочно и сейчас проводит время вдали от прыжков, учась управлению вертолетами и общаясь с дочкой. Ему предстоит принять решение, что делать дальше со своей карьерой – заканчивать или остаться еще на какое-то время. И что-то мне подсказывает, что ответ на этот вопрос он уже знает.



Нориаки Касаи

Чем удивил: перечеркнул значение возраста для прыжков с трамплина

Великолепный Нориаки – одна из главных сенсаций этого сезона. Этот год стал 25-ым сезоном в Кубке мира в его карьере. Вдумайтесь: двадцать пятым! Половина нынешних прыгунов еще не родились, когда Касаи делал первые шаги на международном уровне. В виде спорта, где в 27 на тебя уже навешивают ярлык ветерана и начинают судачить о скором конце карьеры, 41-летний Нориаки сломал все стереотипы.

Но если в прошлых сезонах он ставил рекорды и разрушал устои только лишь своим присутствием, пусть и на весьма высоком стабильном уровне, то этот год стал для него звездным часом. Победа на этапе в Тауплице. Шесть подиумов на этапах Кубка мира. Индивидуальное серебро и 1,3 очка, отделившие его от золота, на большом трамплине, и бронза в команде на Олимпийских играх в Сочи. Пятое место в общем зачете, второе место в полетном рейтинге. Все эти достижения говорят за себя.

Своим примером Нори доказал многим, что возраст не помеха. Благодаря нему продолжает карьеру Якуб Янда, вдохновившись примером, не в последнюю очередь из-за этого остался и Михаэль Ноймайер. А сам Нориаки продолжит радовать нас и вселять веру в то, что все возможно, еще целый олимпийский цикл: после Сочи Касаи заявил, что хочет остаться как минимум до Пьхенчхана – на восьмые Олимпийские игры в своей жизни.



Таку Такеучи

Чем удивил: доказал, что больничную койку и олимпийскую медаль может разделять всего месяц

В этом году на наших глазах развивалась еще одна поистине героическая история, прошедшая, правда, практически незамеченной. А зря. Таку Такеучи совершил подвиг ничуть не меньший, чем все достижения Касаи и все триумфальные возвращения Моргенштерна после очередной неудачи.

В середине зимы, сразу после Турне, Таку ненадолго пропал из виду. Причины этого публично не разглашались, но никто и не подозревал, что происходило на самом деле. После того, как не без его усилий сборная Японии завоевала бронзу в командном соревновании на Олимпийских играх, стало известно, чего ему стоило просто попасть в Сочи.

Оказалось, что начало этого года он провел в больнице, где у него было диагностировано неизлечимое аутоиммунное заболевание, синдром Чарга-Стросса, поражающее сосуды и дыхательные пути и сопровождающееся болью в мышцах, онемением конечностей и приступами кашля. Таку продолжал тренироваться даже в больнице. Позже он признавался, что не сильно-то надеялся попасть в команду, но продолжал верить и готовиться до последнего. О его болезни знали даже не все члены команды и сотрудники федерации. «Если бы я рассказал обо всем до Игр, это звучало бы как оправдание», – признавался Таку и объяснил, что хотел вдохновить всех людей с этой же болезнью.



Камил Стох

Чем удивил: просто был лучше всех

В этом сезоне Камил был в своей лиге. Здесь не будет никаких героических историй – Стох просто старался, боролся, верил в себя, превозмогал возникающие на пути трудности, вырабатывал железную стабильность и добился невероятных результатов. Столько двадцаток за стиль, сколько он получал за весь этот сезон, не встречалось давно. Общий зачет Кубка мира, две золотых медали в Сочи, шесть побед, двенадцать подиумов… Еще в начале сезона он перехватил желтую майку. Интереснейшая борьба с Превцем логичным образом завершилась в его пользу: стабильность и агрессивность всегда были идеальным сочетанием. Теперь его имя навсегда вписано в историю прыжков.

И немного статистики, говорящей лучше любых слов: Камил собственнолично выиграл больше золотых медалей на этих Играх, чем вся сборная Польши за все предшествующие зимние Олимпиады.



Янне Ахонен

Чем удивил: фактически спас сборную Финляндии

Когда говорят, что возвращение Ахонена было ошибкой, потому что никаких результатов он так и не показал, я начинаю громко смеяться. Дело далеко не в результатах. Плевать на места в протоколах и общий зачет.

Финская сборная в последние пару лет выглядела, мягко скажем, душераздирающе. Результаты на нуле, настроение в команде и того ниже, денег нет, спонсоров нет, поддержки никакой, куча спортсменов с потенциалом прозябает с недолеченными травмами…  Было понятно, что само все это не исправится, и остается бедным финнам, некогда великой прыжковой нации, снимать рекламы, чтобы привлечь спонсоров, и продавать футболки с призывами «спасти мужиков на лыжах». И спасение было найдено: в январе прошлого года Ахонен объявил о своем возвращении. Он впервые появился на Летнем гран-при и даже постоял на подиуме в финале Гран-при в Клингентале, а с началом Кубка мира стало видно, что его возвращение принесло команде гораздо больше, чем те результаты, что он мог показывать. Он привел за собой спонсоров, появились деньги, улучшилось общее настроение, проблемы начали потихоньку решаться. Он вернул ребятам надежду и веру в себя.

Результаты очевидны. У сборной появился новый лидер, Ансси Койвуранта, который наконец-то дозрел после перехода из двоеборья в прыжки, чтобы выстрелить и загореться яркой звездой. Начала подтягиваться талантливая молодежь, как, например, Яркко Мяятая, который очень здорово провел первую половину сезона. Они попытались вытащить Хаппонена из вечных травм, даже Харри Олли начали наставлять на путь истинный. Более того, они подняли со дна талантливейшего Вилле Ларинто, карьера которого, казалось, была безнадежно загублена после падения в Гармиш-Партенкирхене три года назад, – с ним еще не все идеально, но прогресс колоссальный.

Поэтому Ахонен сделал своим возвращением ровно то, что от него и требовалось: подтолкнул сборную к переменам, передал импульс для движения вперед.



Вальтер Хофер

Чем удивил: сумел признать свои ошибки

По славной традиции все шишки за не слишком удачно прошедший сезон валятся на Вальтера Хофера (притом многие очень зря; в межсезонье обязательно напишу, кого действительно нужно винить в пляшущей лавке и отменах попыток, а за что нужно грозить кулаком, когда в телевизоре появляется Хофер с рацией). Часть из них весьма заслуженная, иные – попытка сделать хорошую мину при плохой игре, обусловленной внешними показателями. Однако несмотря на множество спорных решений, накопившихся за последнее время, и бессмысленную борьбу со стихией, в сражении с которой порой терялся здравый смысл, конец года принес отличную новость.

Два года назад был введен новый стандарт костюмов для прыжков: если раньше костюм мог отставать от тела на 6 сантиметров, создавая эффект «белки-летяги» и давая большую площадь поверхности, то два года назад технический регламент был ужесточен. Новые костюмы должны быть плотно прилегающими к телу без очевидных зазоров, за исключением рукавов и штанин, в обоих случаях только касательно 10 сантиметров от края. Это не могло не сказаться на аэродинамических особенностях: скорости выросли, что привело к дополнительной рывкообразной нагрузке на колени при приземлении и, как следствие, к огромному количеству травм связок колена за последние два сезона. При этом планировать по воздуху в новых костюмах выходит гораздо тяжелее, и многие эксперты выражали обеспокоенность тем, что череда мировых рекордов и рекордов трамплинов застопорится. Многие спортсмены критиковали это нововведение, называя его бесполезным, неудобным и даже опасным. Не все смогли к ним приспособиться, но и те, кому они покорились, все равно разражались тирадами в адрес FIS (в частности, громче других возмущался Грегор Шлиренцауэр).

В конце сезона появилась новость о том, что Вальтер Хофер и коллеги разрабатывают новый стандарт костюма. В некотором роде будущее творение станет средним между прошлыми и нынешними костюмами: он должен будет плотно прилегать к телу во всех частях, кроме особых участков, таких как область от локтя до подмышки и область бедра спортсмена – в этих зонах допускается отставание от тела до 6 сантиметров с помощью специальных тканевых «карманов». Также предполагается особая встроенная в костюм защита спины. Эти костюмы были протестированы в Планице рядом летающих лыжников и получили смешанные отзывы.

Однако в многочисленных интервью Вальтер Хофер официально признал, что увеличение количества травм за последние сезоны прямо связано с новыми костюмами и возросшими скоростями, и уверил, что работа в этом направлении является приоритетной задачей на данный момент. И это огромное достижение – обычно руководство редко и неохотно признает свои ошибки.



Anna Konovalova. "Не во сне, а наяву", 01.04.2014

  Поделиться новостью:

‹‹ назад на Главную


© Создание и поддержка проекта - ЗАО "ТелекомПлюс"

  Rambler's Top100