Редко какие инновации были приняты так быстро в полном
объеме как новая лазерная линия (линия приземления) в
прыжках с трамплина. Так называемая «линия приземления»,
которая проецируется на гору приземления и указывает спортсмену,
сколько ему надо преодолеть, чтобы стать лидером, помогает
зрителям на стадионе и у телевизоров, поэтому быстро полюбилась
публике.
The "to beat" laser line - FIS
Вот что написано в введении описания системы:
Краткое описание системы
«Для проецирования линии приземления на горе приземления
используется модифицированный лазерный луч с оптической
мощностью 12 Ватт. Лазер работает с помощью высококонцентрированного
света с длиной волны 512 нанометра и имеет зеленый цвет,
поскольку именно к нему наиболее чувствителен человеческий
глаз.
Проектор имеет размеры 45х35х25 см и весим 25 кг. Он устанавливается
на алюминиевых подпорках около двух метров над землей
в комнате с нормальной температурой и наилучшим видом
на гору приземления лыжных прыгунов. Лазер работает при
открытых окнах (см. рис. 1).
Действия лазера происходит при синхронизации с компьютером
(см. рис. 2). Ноутбук подключен к телевизионной система
и использует те же данные, виртуальные линии приземления,
что и в телевизионной графике.
Зеленая линия имеет на снегу толщину 20-30 см и, согласно
маркировки может располагаться на трамплине с точностью
до 10 см. Длина линии регулируется».
Рейс-директор FIS Вальтер Хофер обсуждал идею линии еще
прошлой зимой. Летом шла работа над реализацией этой системы
при подготовке к соревнованиям. После различных тестов,
новая система была готова к использованию как раз к старту
62-го «Турне четырех трамплинов».
Линия получила горячую поддержку на первом этапе турнира
в Оберстдорфе и будет использована на последнем этапе
в Бишофсхофене.