Корреспондент «Русской планеты» выясняла, как продвигается
строительство знаменитых нижегородских долгостроев.
Перекидывание средств с одной статьи на другую - привычное
дело для нижегородской области. На прошедшей неделе стало
известно, что реконструкция трамплинов будет вновь приостановлена,
а оставшиеся деньги пойдут на строительство стадиона к
Чемпионату мира по футболу. Какие еще значимые социальные
и инфраструктурные проекты в области остаются долгостроями?
Резерв растить негде
Построенный в 1958 году 110-метровый трамплин для профессиональных
спортсменов был закрыт на реконструкцию в 2003 году. На
месте устаревшего объекта планировалось выстроить комплекс,
состоящий из трех новых трамплинов разной категории. О
завершении строительства говорили сначала с привязкой
к 2007 году, потом к апрелю 2014 года.
Сейчас очевидно, что и 2014 год не станет годом рождения
нового трамплинного комплекса. Выполнен только нулевой
цикл работ: произведен демонтаж существующих зданий и
сооружений, вынесены коммуникаций из зоны строительства,
зацементирован склон. В общей сложности генеральному подрядчику
по строительству комплекса трамплинов выплачено 559,1
млн рублей, сообщили корреспонденту «Русской планеты»
в министерстве спорта и молодежной политики Нижегородской
области.
Руководство, тренеры и воспитанники спортивных школ по
прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью в отчаянии.
Если трамплины не будут построены, то о сильнейшей школе
страны в этом виде спорта можно будет говорить только
в прошлом.
Пока невероятными усилиями, не имея собственной тренировочной
базы, спортсменам и тренерам удается добиваться отличных
результатов. По всем критериям и спортивным рейтингам
нижегородская школа олимпийского резерва по прыжкам с
трамплина является ведущей в стране. Трое ее воспитанников
претендуют на участие в Олимпиаде-2014 - Денис Корнилов,
Михаил Максимочкин и Александр Сардыко.
- Приходится вывозить ребят в Нижний Тагил и город Чайковский,
чтобы они могли там тренироваться, - говорит корреспонденту
«Русской планеты» президент Общественной организации «Нижегородская
областная федерация прыжков на лыжах с трамплина и лыжного
двоеборья» Евгений Вашурин. - Но такие поездки обходятся
очень дорого. Всего в двух спортивных школах тренируется
370 человек, а вывозить на тренировки мы можем только
20-30 спортсменов. Если реконструкция затянется до 2018
года, то, естественно, у нас будет провал. Подрастающие
спортсмены не смогут набрать необходимый объем прыжков
и получить хороший опыт. Это отразится на результатах
в следующих Олимпийских играх.
Правительство Нижегородской области не теряет надежды
добиться финансовой помощи из Федерального бюджета.
- В данный момент продолжаются переговоры с правительством
РФ по вопросу выделению федерального финансирования на
строительство комплекса трамплинов, а также определения
различных вариантов загрузки тренировочного центра, так
как данный объект имеет федеральное значение. Сроки сдачи
объекта будут зависеть от результатов переговоров, - сообщили
корреспонденту «Русской планеты» в министерстве спорта
и молодежной политики Нижегородской области.
Кольцо никак не замкнется
Несколько раз замораживалось строительство долгожданного
для жителей Нижнего Новгорода и области Южного обхода.
Строительство третьей очереди началось в 2008 году, сразу
после сдачи второй - от Богородской автодороги до Саранской.
В 2011 году должны были открыться все комплексы третьей
очереди с выходом на трассу Москва - Казань в районе дороги
Работки - Порецкое у поста ГИБДД. Однако в 2009-м работы
были приостановлены: федеральный бюджет сократил финансирование
строительства трассы.
Новый срок для Южного обхода - 2016 год. Именно тогда,
как утверждают в министерстве транспорта и автомобильных
дорог Нижегородской области, будет завершена третья очередь,
и транзитный транспорт будет ездить, минуя город. Дорога
соединит Арзамасскую трассу (от деревни Вязовка) и обход
города Кстово.
- В июле 2013 года депутаты Законодательного собрания
Нижегородской области приняли проект изменений в закон
«Об областном бюджете на 2013 год», который инициирован
правительством региона. Корректировки вызваны поступлением
3,8 миллиарда рублей дополнительных средств из федерального
бюджета. Большая часть денег - 2,5 миллиарда рублей -
будет направлена на продолжение строительства Южного обхода
Нижнего Новгорода. Планируется, что еще 2,5 миллиарда
рублей на строительство этого объекта поступят из федерального
бюджета в 2014 году, - сообщили корреспонденту «Русской
планеты» в министерстве транспорта и автомобильных дорог
Нижегородской области.
Если строительство Южного обхода хоть как-то продвигается,
то Северный так и остается проектом будущего. К строительству
50-километровой дороги должны были приступить еще в 2009
году. Она должна была вывести за пределы города поток
транзитных автомобилей, которые вынуждены проезжать через
Нижний Новгород по пути из Москвы в Киров, Пермь, Йошкар-Олу
или Екатеринбург.
- В данный момент на объекте Северный обход Нижнего Новгорода
идут предпроектные работы. Надо отметить, что вопрос строительства
Северного обхода напрямую связан с функционированием Чебоксарского
гидроузла и вопросом поднятия уровня Чебоксарского водохранилища
и находится в ведении Федерального агентства морского
и речного транспорта, - сообщили «Русской планете» в министерстве
транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Роженицам тоже не повезло
Есть в Нижегородской области и знаменитые долгострои в
сфере здравоохранения - это Перинатальный центр в Дзержинске
и Центральная районная больница в Володарском районе.
- Первый перинатальный центр в Дзержинске будет построен
в 2013 году, - пестрили заголовками нижегородские СМИ
три года назад. С 2007 по 2010 года строительство единственного
в городе перинатального центра было законсервировано.
Увы, 2013 год подошел к концу, а громкого открытия так
и не произошло.
- Работы по строительству перинатального центра активно
ведутся, - уверенно ответили корреспонденту «Русской планеты»
в министерстве здравоохранения Нижегородской области.
- Ежедневно на объект выходят 120-140 человек - сотрудников
подрядной организации. Дзержинский перинатальный центр
будет введен в эксплуатацию в 2015 году. Его мощность
составит 150 коек.
Уже много лет практически без больницы обходятся жители
Володарского района. Нуждающимся в госпитализации приходится
обращаться в учреждения, разбросанные по различным населенным
пунктам. Здание, в котором находится районная больница,
построено в 1920-х годах и находится в аварийном состоянии.
- О том, что больница будет построена, власти говорили
неоднократно. В 2012 году обещания мы слышали дважды:
от губернатора Валерия Шанцева и замгубернатора Геннадия
Суворова. Очень радовались. Но обещанной стройки мы так
и не увидели, - возмущается жительница Володарска Елена
Перевезенцева. - Если болеем не сильно, ходим в местную
поликлинику, но если нужно обследоваться или лечь в стационар,
приходится ехать в Дзержинск.
В министерстве здравоохранения Нижегородской области корреспонденту
«Русской планеты» пояснили, что «в настоящее время определяются
источники финансирования, после чего можно будет приступить
к строительству районной больницы в Володарске. Министерство
здравоохранения намерено реализовать данный проект». О
сроках - ни слова.