WWW.SKIJUMPING.RU

 
Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь.

НОВОСТИ

Андрей Климчук: "Меня часто спрашивают, что я чувствую, когда лечу"

Андрей Климчук
Андрей Климчук. Фото: Из архива ФЛСУ

После возвращения украинских прыгунов с трамплина со сборов в Алма-Ате корреспондент «СЭ» пообщался с лидером сборной и одним из главных претендентов на поездку в Сочи-2014 Андреем Климчуком.

ПЕРЕД СТАРТОМ НАЧИНАЕТСЯ ПАНИКА

- Как выглядел стандартный тренировочный день на сборах в Алма-Ате?

- Подъем в полвосьмого, зарядка, завтрак, а в девять мы уже должны быть на трамплине.

Там два часа: от шести до десяти прыжков. Потом обед и снова на тренировку. Вечером кросс, футбол или штанга.

- Ужин отдавали врагам, то есть соперникам, судя по тому, что при росте 180 весите вы немногим больше 60 килограмм?

- Ну почему же! Просто можем, к примеру, от гарнира отказаться, съесть только мясо.

- Лучшим вашим стартом этим летом был Кубок FIS в Румынии. Вспоминаете о восьмом месте с удовольствием, или с досадой, что не удалось удержаться на третьем, которое занимали после первой попытки?

- Вы правы, досада осталась. У меня был очень хороший шанс попасть в призеры. К сожалению, вторая попытка не получилась так, как хотелось. На ветер или другие факторы ссылаться не буду - сам виноват: недоработал прыжок до конца.

- В Рышнове трамплин, можно сказать, для вас счастливый - именно там вы и лучший свой зимний результат показали. А какую оценку в целом поставите себе за прошлый сезон?

- Если сравнивать то, что я могу и то, что я показывал на соревнования, то на семерку - не больше. На тренировках вроде бы не хуже других прыгаю, а когда приходит время выходить на старт, мандраж или паника начинаются.

- Подобные ощущения испытывали и когда, не имея за плечами ни одного старта в Кубке мира, дебютировали на чемпионате мира в Валь-ди-Фьемме?

- Я бы не сказал, что переживал как-то по особенному. Многое значит еще поддержка команды. Просто я был не готов выполнять прыжки на том уровне, на котором это делали профессиональные прыгуны из других стран. Так что за финальными соревнованиями наблюдал уже в качестве зрителя.

- И за кого же болели?

- Вообще раньше я всегда болел за поляка Адама Малыша. Сам я с ним никогда не общался, но старшие ребята рассказывали, что у него нет никакого налета звездности: в общем, он, несмотря на все свои титулы, простой парень. В отличие, к примеру, от того же Грегора Шлиренцауэра. Австриец ведет себя заносчиво.

МАМА СКАЗАЛА, ЧТО НИКОГДА НЕ ПОЙДЕТ НА МОИ СОРЕВНОВАНИЯ

- Для Украины прыжки с трамплина достаточно экзотический вид спорта. Как часто вы встречаетесь с удивлением людей, когда говорите, чем занимаетесь?

- Очень часто, практически у всех одна и та же реакция: говорят, что никогда не пошли бы на это. А самый распространенный вопрос: что я чувствую, когда лечу.

- И что же?

-У меня всегда один ответ: когда получается хороший прыжок, это кайф.

- А когда неудачный, это что?

- А это анализ: думаешь, что сделать, чтобы в следующий раз все получилось.

- Были момент, связанные с прыжками, о которых вам даже вспоминать страшно?

- За столько лет многое было, и падал не раз. Самый неприятный случай произошел, пожалуй, четыре года назад на «Юмоде» в Либереце. Мне тогда дали новое крепление, оно оказалось плохим. И у меня в воздухе лыжа отлетела. После падения в глазах потемнело, даже отключился на какое-то время, думал, что ребра поломал, а потом еще с ногой имел проблемы. Но не могу сказать, что у меня после этого проявился страх перед прыжками - нет. Только когда приезжаю в Либерец, немного не по себе становится - сразу этот случай вспоминаю.

- А свой первый прыжок помните?

- Помню, это был трамплин К-15 в Кременце. Вообще-то, когда я был меньше, страх был больше. Может, поэтому я до сих пор помню, что чувствовал, когда мне было семь-восемь лет.

- Родители не было против такого опасного увлечения?

- Были и еще как, на тренировки не пускали, я даже убегал из дома. Первый месяц вообще никто не знал, что я прыжками с трамплина занимаюсь. Потом были соревнования и мне уже пришлось все рассказать. Личный тренер приходил домой, чтобы родителей уговорить. В конце концов, мне таки разрешили заниматься. Но мама сказала, что никогда на мои соревнования не пойдет, потому что если увидит, как дети падают, туда больше никогда не пойду я! (Смеется).

АММАН НА ТРАМПЛИН В ВОРОХТЕ ДАЖЕ НЕ ПОДНЯЛСЯ БЫ

- Как вы восприняли изменения, которые повлекли за собой ужесточения правил относительно размеров комбинезонов?

- Я еще застал время, когда никто не обращал внимания на то широкий комбинезон или узкий. Сначала, когда ввели ограничение в два сантиметра от тела, было некомфортно, но сейчас я уже привык. И считаю, что это правильно, потому что теперь все участники находятся в одинаковых условиях.

- Цвета комбинезоногв у прыгунов не отвечают национальным, а как они выбираются?

- Вообще главное это качество материала, а потом если есть выбор по цветам, то каждый берет то, что ему по душе. Мне, например, нравятся желтый, салатовый и синий.

- День рождение у вас в декабре, а значит, празднуете его зачастую на сборах и соревнованиях? Где встретите девятнадцатилетние уже знаете?

- Пока - нет, в прошлом году мы в это время как раз летели домой из Казахстана.

- Хоть в день рождение позволяете себе расслабиться за столом?

- Если после соревнований, то да. А вот алкоголь - это в любое время табу.

- А на какие жертвы приходится идти, чтобы держать себя в форме?

- Я бы не сказал, что сильно ограничиваю себя в еде. Если в день у меня две тренировки, то я могу три раза нормально поесть. Кстати, мне даже проще в этом плане, когда я дома - потому что там я на месте и без дела никогда не сижу. Это на сборах: тренировка - отдых, тренировка - отдых.

- Что предпочтете: сон на голодный желудок или торт вечером, но пару лишних километров на утренней пробежке?

- Целый торт - нет, конечно. Переедать на ночь вредно не только нам, спортсменам. (Смеется). А вообще меня скорее шоколадка соблазнит, чем торт - только не украинского производства. Просто нужно во всем знать меру - весы все равно ведь не обманешь.

- Олимпиада 2022 в Украине - это реальность или фантастика?

- Реальность. Правда, только в том случае, если будут построены новые трамплины. Потому что, те на которых тренируемся мы в Ворохте, в аварийном состоянии.

- А если бы Симон Амман или Грегор Шлиренцауер приехали на чемпионат Украины в Ворохту, чтобы их больше всего поразило?

- Я думаю, они бы не распаковывая сумки, сразу уехали. Стоило бы им только увидеть людей со шлангами, это заграницей все автоматизировано: нажал на кнопочку - и склон водой поливается. Или упадет кто-то из детей, волокна в зоне приземления посдвигаются - и все соревнования останавливаются. Так что, уверен, Амман и Шлиренцауэр на трамплин в Ворохте даже не поднялись бы. (Смеется).

Анна САВЧИК. "Спорт-Экспресс в Украине", 19.11.2013

  Поделиться новостью:

‹‹ назад на Главную


© Создание и поддержка проекта - ЗАО "ТелекомПлюс"

  Rambler's Top100