WWW.SKIJUMPING.RU

 
Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь.

НОВОСТИ

Мрачный финал. Летальница в Планице не будет достроена к сроку

Слова из прошлого материала про то, что следующий сезон будет не самым радостным для поклонников полетных этапов, оказались пророческими: Летальница братьев Горишек в словенской Планице не будет готова к сроку проведения финального этапа Кубка мира 2013/14.

Вместо легендарной Летальницы соревнования будут проведены на недавно обновленной Великанке. Она, конечно же, уступает по мощности: ее hill size составляет 139 метров при K-point 125. Поэтому вместо полетного этапа нас ждут обычные соревнования на большом трамплине. Организационный комитет уже подал заявление на замену трамплина в Международную лыжную федерацию FIS. Официально решение будет принято на следующей неделе на съезде FIS в Цюрихе.

Весь комплекс в Планице в последние годы активно обновляют. Связано это с тем, что Планица подала заявку на проведение Чемпионата мира по лыжным видам спорта в 2019 году. Великанка была реконструирована первой. Работы были завершены два года назад, и с тех пор там уже прошло несколько соревнований более скромного масштаба, в том числе и этап Континентального кубка в феврале прошлого года. В последний раз Великанка принимала у себя этап Кубка мира в 1998 году.

Причины задержки обыденные: реконструкция малых трамплинов заняла больше времени, чем планировалось, и это повлекло сдвиг сроков начала реконструкции Летальницы. Параллельно с этим в лучших традициях возникли и проблемы с разрешением на строительство, получение которого затянулось. Поэтому к работе приступили лишь в августе, на два месяца позже, чем предполагалось, и работы не смогут быть закончены к третьей неделе марта.  Причем примечательно то, что предполагаемая дата окончания работ всего на десять дней позже соревнований: обещают закончить к 31 марта 2014 года. Директор соревнований в Планице Йелко Грос рассказал газете Delo, что «нельзя сказать, что работы на Летальнице нельзя закончить в срок к запланированным соревнованиям, но это огромный риск: никто не знает, какой будет зима и можно ли будет работать без перерывов из-за погоды».

Все, кто знает стоимость строительства трамплина в Сочи, пропустите следующее предложение. Стоимость работ на Летальнице братьев Горишек составит 3,5 миллионов евро. Всего полная реконструкция комплекса в Планице обойдется в 48 миллионов евро. Срыв сроков, по обещаниям, не увеличит финальную стоимость ни на цент.



Новый облик календаря полетного Кубка мира

Сначала мы лишились Викерсунда. Теперь мы не досчитались в календаре Летальницы. Что же остается тем, кому недостаточно 130-140 метров полета, кого тянет дальше, к долгим и изящным полетам за 200? В календаре все равно остаются два полетных этапа.

Первый - Кульм в австрийском Бад Миттерндорфе. Его hill size составляет 200 метров, но это отнюдь не предел: удобная конструкция горы позволяет превосходить hill size на десяток метров. Рекорд этого трамплина - 215,5 метров, которые пролетел Грегор Шлиренцауэр в 2009 году. Этап пройдет сразу после завершения Турне четырех трамплинов, 11 и 12 января - отличный подарок в канун Старого Нового года для всех российских болельщиков.

Второй полетный этап в этом году - не просто этап. Это Чемпионат мира по полетам на лыжах, проходящий в чешском Гаррахове с 14 по 16 марта. Чертак имеет hill size 205 метров, однако его рекорд чуть скромнее Кульма: в 2008 году Томас Моргенштерн долетел до 214,5 метров. Посмотрим, может быть, в этом году мы увидим обновленный рекорд трамплина.

Примечательно, что Кубок мира по полетам на лыжах будет вручаться по сумме результатов обоих дней соревнований в Кульме, ведь Чемпионат мира не идет в общий зачет Кубка.

Полноценной заменой Викерсунду, а теперь еще и полетной Планице эти этапы, конечно, вряд ли станут. Викерсунд всегда дарит особенное зрелище благодаря колоссальной мощности трамплина и трепетному ожиданию новых заявок на вступление в «клуб 230» и даже «клуб 240». А Планица - это просто Планица. Однако не будем расстраиваться заранее и постараемся не забыть обратить наше внимание на эти пусть и немногочисленные, но, без сомнения, захватывающие дух полетные этапы в следующем сезоне.

Anna Konovalova. "Не во сне, а наяву", 25.09.2013

  Поделиться новостью:

‹‹ назад на Главную


© Создание и поддержка проекта - ЗАО "ТелекомПлюс"

  Rambler's Top100