Реконструкция спорткомплекса
завершится не раньше 2016 года
Из-за затянувшейся реконструкции трамплинов
нижегородским лыжникам приходится тренироваться в соседних
регионах / Фото: "Коммерсантъ"
Сроки строительства тренировочного комплекса трамплинов
в Нижнем Новгороде сдвигаются на 2016 год. По данным правительства
Нижегородской области, завершить работы стоимостью 2,4
млрд руб. планируется на два года позднее «из-за недостаточности
финансирования». Спортивные эксперты полагают, что срыв
сроков чреват тем, что России в ближайшее время не стоит
ожидать олимпийских медалей в этом виде спорта, а сильнейшая
нижегородская школа может прекратить свое существование.
Окончание строительства комплекса трамплинов в районе
площади Сенной в Нижнем Новгороде, ранее запланированное
на апрель 2014 года, а при достаточном и своевременном
финансировании - на третий квартал 2013 года, переносится
на 2016 год «в связи с недостаточностью финансирования».
«Источниками финансирования строительства комплекса являются
областной и федеральный бюджеты. Финансирование строительства
объекта предусмотрено в рамках ОЦП „Развитие социальной
и инженерной инфраструктуры...“. В настоящее время ведется
активная работа по привлечению федерального софинансирования,
что позволит ускорить реализацию проекта», - сообщили
в региональном министерстве спорта. При этом в правительстве
подчеркивают, что отказываться от проекта не собираются,
- строительство продолжается и «никаких технических проблем
не возникает».
Таким образом в областном правительстве прокомментировали
открытое письмо нижегородскому губернатору Валерию Шанцеву
президента Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного
двоеборья России Александра Уварова, опубликованное в
конце прошлой недели на сайте спортивной федерации. Как
говорится в письме, судя по тому, что происходит на территории
комплекса трамплинов, «это не реконструкция, а консервация»,
поскольку «старые трамплины снесли под предлогом реконструкции,
а новых не будет вовсе или они будут когда-нибудь в таком
месте, куда добраться будет непросто». Господин Уваров
отмечает, что не раз просил губернатора о встрече, чтобы
поговорить о судьбе трамплинного комплекса, но ответа
на официальные обращения не получил и решил в открытом
обращении «напомнить о трамплинах и тем самым снять грех
с помощников губернатора, которые не удосужились это сделать».
Вчера Александр Уваров сообщил „Ъ“, что пока не получил
ответа на письмо. По словам главы федерации, его и «спортивную
общественность» беспокоит отсутствие какой-либо информации
о том, на каком этапе находится строительство объекта
и когда оно завершится. Эксперт считает, что если не построить
трамплины в течение 2013-2014 годов, то не будет не только
олимпийских медалей в этом виде спорта, но и нижегородской
школы по прыжкам с трамплина, которая воспитала нескольких
чемпионов мира и считается лучшей в России.
Как сообщил „Ъ“ президент общественной организации «Нижегородская
областная федерация прыжков на лыжах с трамплина и лыжного
двоеборья» и руководитель профильной СДЮСШОР региона Евгений
Вашурин, на данный момент в двух нижегородских спортивных
школах тренируются более 400 человек. Однако из-за отсутствия
тренировочной базы в Нижнем спортсмены вынуждены выезжать
на тренировки в Нижний Тагил и Пермский край. При этом
возможность «набрать объем прыжков» на выездных тренировках
могут только 10 спортсменов, которые входят в основной
состав областной сборной, а также дети старшего и среднего
возраста, начинающим же тренироваться негде - единственный
оставшийся в Нижнем тренировочный трамплин находится на
строительной площадке. Сейчас, по словам Евгения Вашурина,
нижегородские спортсмены пытаются построить летний тренировочный
трамплин «своими силами».
Реконструируемый нижегородский комплекс
трамплинов был построен в конце 1950-х годов и включал
шесть трамплинов: К-110, К-84, К-48, К-25 и К-17 (цифры
обозначают расчетную дальность прыжка в метрах). Его капитальный
ремонт не проводился ни разу. В 2008 году инвестсовет
при губернаторе Валерии Шанцеве одобрил строительство
на пустыре рядом с Гребным каналом крытого горнолыжного
комплекса, аквапарка, гостиницы, спортивных и развлекательных
комплексов, паркингов. ОАО «Нижегородкапстрой» планировало
сдать объект в 2012 году. Чиновники надеялись на то, что
спортсмены смогут тренироваться в Нижнем перед сочинской
олимпиадой. Но кризис внес в эти планы коррективы, и строительство
комплекса было отложено. В феврале 2012 года победителем
нового конкурса на реконструкцию объекта стало ООО «Строймост»,
заключившее с правительством контракт на 2,4 млрд руб.
По его условиям, «Строймост» должен построить комплекс,
который включает в себя круглогодичные трамплины К-125,
К-95, К-60, трибуны на 3 тыс. мест и всю инфраструктуру.
В ООО «Строймост» вчера не смогли прокомментировать претензии
главы Федерации прыжков на лыжах с трамплина, сославшись
на то, что директора компании нет на месте. В марте этого
года компания объявляла, что вышла на площадку и приступила
к основному объему строительных работ - возведению гор
приземления, инженерной защите склона, а также засыпке
оврага, разделяющего существующий малый трамплин К-40
от группы новых трамплинов. На тот момент правительство
выплатило подрядчику аванс за работы на 50 млн руб.
Заместитель председателя законодательного собрания Нижегородской
области Владислав Егоров считает, что недостаток финансирования
проекта связан с сокращением правительством региона расходной
части бюджета. «Бюджет Нижегородской области на 2014 год
очень проблемный: федерация переложила на субъекты бремя
по увеличению зарплат работникам бюджетной сферы, а потери
в доходной части могут составить около 6 млрд руб. из-за
ухода крупнейших налогоплательщиков в консолидированные
группы. В связи с этим правительство пытается сэкономить,
сдвигая сроки строительства ряда объектов. Может быть,
и комплекс трамплинов оказался в их числе. Но пока никакой
официальной информации по этому объекту в законодательное
собрание региона правительство не предоставляло». По мнению
вице-спикера, вместо того, чтобы экономить на социально
значимых объектах, правительство могло быть снизить расходы
на содержание аппарата: «В любом случае ситуацию нужно
менять и поле для маневров у региональных властей есть».