WWW.SKIJUMPING.RU

 
Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь.

НОВОСТИ

Дмитрий Васильев: "Экономия на комбинезонах к добру не приводит"

Дмитрий Васильев
Фото: rsport.ru

Лидер сборной России по прыжкам на лыжах с трамплина Дмитрий Васильев после последнего выступления на чемпионате мира рассказал корреспонденту "Р-Спорт", почему ему не удалось реализовать свой потенциал на главном старте года.

- Уже по ходу чемпионата вы заявили, что приехали сюда за медалью и с ней намерены уехать. Говоря это, действительно верили? Насколько это было реально вообще?

- Моя физическая и техническая форма находится на высшем уровне. Идеальным является и мой вес. Одним словом, я ответственно подошел к этому турниру. На сборе результат был хороший, но на этих трамплинах не пошло. Возможно, сыграли роль технические погрешности. Но и инвентарь немного подвел: лыжи работали не очень.

- Именно на разгоне?

- И на разгоне я проигрывал в скорости, и в воздухе. Они должны были работать, оказывать давление на тебя. А во второй фазе полета я особого давления не испытывал, пришлось в этой ситуации "спасаться". Было очень тяжело прыгнуть далеко.

- Как готовились лыжи?

- У нас есть немецкий смазчик. Он работает нормально, что доказали прошлые старты. Скорости были нормальные. Но здесь не сложилось. Возможно, не мой трамплин, не мой год и не мое время. Тем более что в конце еще и немного приболел.

- Главный тренер сборной Александр Арефьев отметил, что февраль вообще не самый ваш любимый месяц.

- Не всегда, бывает и нормально. Особенно начало февраля бывает хорошим.

- Так что с лыжами?

- Немного они добавили проблем. Перед (февральскими этапами Кубка мира) Клингенталем, перед Виллингеном попросили у федерации заказать новые лыжи. Федерация обратилась к заказчику, откуда пришел ответ, что фабрика закрыта и если на складе есть необходимые лыжи, то они будут привезены. В итоге лыжи сюда так и не приехали.

- А что со старыми лыжами не так?

- В этих лыжах я прыгал на “Турне четырех трамплинов”, в Польше, в Японии. Но их ресурс все равно ограничен, поскольку их постоянно чистят, плавят. Слой сходит, и это сказывается. К примеру, в 2008-2009 годах у меня было по восемь пар лыж. И их я тестировал и выбирал только одну. А сейчас на весь сезон у меня всего три пары. И ни одна особо не радует.

- Эту проблему можно было решить по ходу сезона?

- Можно. Но для этого необходимо было привезти пар десять, и я бы их тогда мог спокойно протестировать. Подобрать можно было.

- И кто виноват? Поставщик, или это наши не доработали?

- И те, и те. Может быть, поздно обратились. Но я обратился еще на сборе в Чайковском, который проходил после выступления в Японии. Уже тогда я сказал, что мне нужны новые лыжи. Александр Николаевич (Арефьев) сообщил это федерации, но получилось так, как получилось. Даже не знаю, кто виноват.

- Если же говорить в целом о том, почему не летят российские лыжники. Возможно, мы отстали от современных тенденций в прыжках с трамплина? Я имею в виду технологическое отставание?

- Вообще необходимо иметь очень много инвентаря, который все время нужно тестировать. Потому что с каждым разом выходит все новый и новый инвентарь. Даже если на комбинезоне изменяется шов, то в воздухе это уже дает определенный плюс. Об этом нужно знать и шагать в ногу. А иногда случается так, что о новинках мы узнаем через какое-то время.

- То есть мы слабо интегрированы в процесс технологического развития прыжков с трамплина?

- Мы пытаемся шагать в ногу со временем. Но еще нельзя забывать, что многие имеют свои собственные наработки. У нас же нет человека, который мог бы что-нибудь придумать, доработать. А это немаловажно. Хотя сейчас нам пытаются предоставить все.

- Наверное, мы еще и не всегда умеем пользоваться новинками?

- Некоторыми вещами не умеем. Например, мы были на том же сборе в Чайковском. Там на "столе" установлена тензоплатформа, которая рассчитывает усилие при разгоне и отталкивании. Так вот, ее можно было бы использовать, чтобы корректировать свои прыжки. Но нам даже не сумели ее включить. Поэтому нам нужны обученные люди, которые бы работали с нашей командной на наших трамплинах. Чтобы мы могли воспользоваться новинками.

- Не образовался ли дополнительный вакуум в этом вопросе после ухода из сборной австрийских специалистов?

- Я и с их приходом не ощущал ничего хорошего. С ними я стал все чаще и чаще "ломаться". И только благодаря Александру Николаевичу, который серьезно подвел меня к стартам, я сумел набрать оптимальную форму. Но, возможно, я перебрал прыжков перед чемпионатом мира. Надо было соскучиться по прыжкам - поменьше прыгать с трамплина.

- Возвращаясь к проблеме оснащения команды инвентарем. Вы прыгали в старом комбинезоне, поскольку другие не подошли. Почему вообще нельзя было все проблемы решить задолго до старта чемпионата мира?

- Этот вопрос лучше задать федерации. Там есть человек, ответственный за финансовую деятельность. К примеру, летом мне надо было протестировать комбинезон. На что был получен ответ: "А если он Васильеву не понравится? Что, просто так деньги уйдут?". Но для того и тестируем, чтобы показывать максимальный результат. А если экономить на комбинезонах, в то время как в наш вид спорта вкладываются такие деньги...

- Если говорить о вашем будущем, то Александр Арефьев заявил, что после Олимпийских игр вы покинете команду. Согласны завершить карьеру?

- Если выступить хорошо, то почему бы не выступать дальше? Да, основная цель - Олимпиада. Поэтому сначала надо доработать до Игр, а дальше уже будет видно.

- Тренерская карьера пока не прельщает?

- Еще не задумывался, но тренерская деятельность - тяжелое занятие.

Артем КУЗНЕЦОВ. «Р-Спорт», 03.03.2013

  Поделиться новостью:

‹‹ назад на Главную


© Создание и поддержка проекта - ЗАО "ТелекомПлюс"

  Rambler's Top100