Bygdeposten: полетный этап в Викерсунде
могли отменить из-за нарушений
Норвежские СМИ взбунтовались: «в четверг трамплин в Викерсунде
не прошел проверку». Как результат - проведение полетного
этапа поставлено под сомнение. На самом деле, ничего критичного
не произошло (организаторы должны легко все привести в
порядок, и соревнования пройдут в срок), но новость очень
интересна в политическом контексте.
Местное издание Bygdeposten сообщило, в четверг вечером
и «без того непростые отношения» между Викерсундом и FIS
вышли на новый уровень. Предварительная инспекция на трамплине
выявила ряд нарушений, которые мешают проведению этапа
Кубка мира. Инспекцию проводил, как это всегда бывает,
технической делегат (сокр. техделегат) - в Викерсунде
техделегатом был Габриэль Гросс (запомним это имя). Он
и рейс-директор соревнований Вальтер Хофер потребовали
исправить ошибки. Нарушение заключается в следующем -
на горе приземления недостаточно снега.
Здесь необходимо провести небольшой теоретический курс
с картинками. Чуть ниже представлена типичная схема трамплина.
Точка T (она совсем слева) - стол отрыва, точка P - начало
горы приземления, точка К - к-поинт, точка Р - мощность
трамплина (HS), точка U - начало зоны выката (низшая точка).
На полетных трамплинах разница в перепаде высот (обозначено
как Zu) между столом отрыва (T) и низшей точкой (U) не
может превышать 135 метров (сама гора выката - прямая
и находится на той же высоте). Понятно, что чем выше перепад
высот, тем дальше можно улететь.
Выяснилось, что именно в районе точки U перепад высот
выше необходимого значения в 135 метров на несколько сантиметров.
Как я понимаю, в дальнейшем на горе выката это значение
вновь приходит в норму. На следующем графике фиолетовым
обозначена та часть, где не хватает снега (вследствие
чего перепад высот Zu больше нужного).
«Точно такая же система и в Планице. Там так делают уже
десятки лет. Тем самым создается небольшой подъем
после приземления, и прыгунам легче тормозить», - говорит
Одд Брандтенборг, который в Викерсунде заведует работами
как раз в районе точки U и горы выката.
Вальтер Хофер заявил, что в сложившейся ситуации есть
два варианта: отмена соревнований или жесткая регулировка
лавки (чтобы не допустить прыжки свыше 225 метров). Вот
именно из этой фразы норвежцы и раздули сенсацию - вероятность
отмены была, но вполне очевидно, что снег накидать намного
проще.
«Таким образом, мы теперь должны сделать так, чтобы гора
выката была полностью прямой (без ямок - прим.)», - говорит
Брандтенборг. Специалист заявил, что ребята из FIS всегда
могут прийти и найти ошибки в работе служб, готовящих
гору выката (на фото - процесс подготовки горы). И норвежец
уже зарекся больше никогда не заниматься подготовкой горы
выката как раз из-за субъективизма FIS. На фото видно,
что нарушение с горой выката привело к другому нарушению
- теперь заборчик по периметру горы нужно поднимать (чем
рабочие и занимаются).
Глава прыжкового клуба в Викерсунде Халвор Хартц солидарен
с Брандтеборгом, но высказался более дипломатично: «Владельцы
других трамплинов (намек на Планицу - прим.) интерпретировали
правила по-своему, мы поверили им и думаем, что все сделали
правильно».
«Однако этот аргумент никоим образом не убедил ни Хофера,
ни техделегата. Дело в том, что в Планице такое возможно,
а мы же должны заполнить это пространство снегом», - продолжает
Хартц. Таким образом, на трамплин будет уложено дополнительно
400-600 кубометров снега. Однако, как говорят, это никак
не повлияет на дальность прыжков.
«Вот если бы прыгуны летели на 272 метра (расстояние от
точки T до точки U - прим.), тогда да», - объясняет Хартц.
Так из-за чего весь сыр-бор тогда? Слух, гуляющий по трамплину,
прост - в Планице хотят сделать все, чтобы первый полет
за 250 метров состоялся именно у них. Веса этой версии
добавляет то, что недочеты в подготовке трамплина в Викерсунде
нашел как раз тот самый техделегат Гросс (его имя я просил
запомнить), который является директором оргкомитета этапа
в Планице.
Напоследок, официальная позиция рейс-директора Вальтера
Хофера: «В Викерсунде нужно подкорректировать гору выката,
сейчас она не соответствует правилам».
Повторная инспекция прошла сегодня в 16.00 мск. Поскольку
уже начались тренировочные прыжки, то все прошло без проблем,
как и должно было быть.
Том Хильде считает, что вся сложившаяся ситуация яйца
выеденного не стоит. «Думаю, сторона Викерсунда не права.
Есть четкие правила FIS, и я не думаю, что только в Викерсунде
просят что-то изменить непосредственно перед стартами.
FIS довольно часто так поступает. Такое бывало и на этапе
в Лиллехаммере, так что никакого предвзятого отношения
к Викерсунду - нет.
Техделегат из Планицы? Он очень хорошо знает организацию
полетных этапов. Да и не является чем-то необычным обратная
ситуация, когда норвежец - техделегат этапа в Планице»,
- говорит Хильде.