Владимир Славский: "Снег
на трамплине укладывали до трех часов ночи"
Олимпийский комплекс трамплинов "Русские
горки". Фото AFP.
КУБОК МИРА
О подготовке олимпийского трамплина К-95 к первому в истории
России международному турниру высшего уровня - этапу Кубка
мира - спецкору "Спорт-Экспресса" рассказал
вице-президент Федерации прыжков с трамплина и лыжного
двоеборья нашей страны Владимир Славский, курирующий в
этой организации возведение и тестирование этих сооружений.
- Установившаяся в горах погода, прямо скажем, не благоволит
прыжкам с трамплина. Почему же турнир проводится именно
в эти сроки, а не, скажем, в январе-феврале?
- Возможно, сейчас и не самое удачное время, однако проводить
этап необходимо в утвержденные чуть более года назад сроки.
В последние дни организаторы проделали поистине колоссальную
работу, причем отвечающие за укладку снега специалисты
работали на трамплине до трех часов ночи. Эксперт международной
федерации Торгир Норби мне прямо сказал: "Ни в одной
другой стране мира невозможно сделать столько, сколько
сделали вы за последний месяц".
- Прыжковый комплекс "Русские гонки", однако,
не выглядит законченным и органично вписанным в ландшафт.
- Председатели комитетов FIS по прыжкам и лыжному двоеборью
Вальтер Хофер и Лассе Оттесен проинспектировали олимпийские
объекты и составили заключение, согласно которому спортивные
сооружения, то есть трамплины, полностью готовы. Другое
дело, масштабы стройки расширились. Возведение остальной
инфраструктуры будет продолжаться до конца 2013 года.
В этом направлении предстоит выполнить огромный объем
работы. Не забывайте, что успешному проведению соревнований
помогают качественное освещение, телевидение, отлаженная
судейская система, метеоконтроль, комментаторские кабины,
служба оснежения. Вот их функционирование и надо тщательно
проверить. Ведь на самих Играх ошибиться будет уже нельзя.
- Сколь сложным оказалось оснежение трамплина К-95?
- В прошлом году мы все тщательно подсчитали и заложили
10 тысяч кубических метров снега. Естественно, три тысячи
испортились: выполняли-то заготовку тоже впервые в истории.
Кроме того, заложили опилки, которые пропитали снег желтизной.
- Действительно, снег на трамплине какой-то желто-белый...
- Поймите, все эти сложные процедуры проводились в первый
раз, и опыта нам не хватило. Также в снег попала грязь,
поэтому его пришлось очищать. В этом плане рассчитывали
на финскую машину, которая способна очищать 180 кубов
снега в сутки, но она работает плохо. В общем, на трамплин
положили две тысячи пятьсот кубов. А наверху в запасе
лежит еще пятьсот.
- Почему не удалось подготовить к этапу большой трамплин
К-125?
- В такую погоду удержать снег на его лыжне невозможно.
Даже ратрак не в состоянии помочь.
- В прошлые выходные ветеран сборной Дмитрий Васильев
едва не выиграл этап Кубка мира в Куусамо и в итоге классифицировался
вторым. Для вас его выступление стало неожиданностью?
- Небольшой. Думал, что он, как и прежде, будет готовиться
и выходить на пик формы к "Турне четырех трамплинов",
однако Дима набрал обороты на месяц раньше. Если тренеры
с учетом возраста нашего спортсмена сумеют грамотно построить
учебно-тренировочный процесс к Олимпиаде, наш сильнейший
прыгун сможет побороться там за медаль. Замечу только
одно: Димке ни в коем случае нельзя расслабляться!