WWW.SKIJUMPING.RU

 
Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь.

НОВОСТИ

Чтобы быстро ездить, надо долго ждать

НИЖЕГОРОДСКИЙ КОМПЛЕКС ТРАМПЛИНОВ НЕ СТАНЕТ БАЗОЙ ПОДГОТОВКИ РОССИЙСКИХ СПОРТСМЕНОВ К ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЕ В СОЧИ

"В целом работы ведутся в соответствии с графиком", - такое заключение сделал заместитель губернатора Нижегородской области Антон Аверин, в конце прошлой недели проверивший ход строительства комплекса трамплинов в Нижнем Новгороде. Но что скрывается за обтекаемой формулировкой?

ПОЧЕМУ СТРОИТЕЛИ НЕ ТОРОПЯТСЯ?

Реконструкции комплекса трамплинов в Нижнем Новгороде ждали несколько лет. Поэтому, когда в феврале нынешнего года строители заехали на объект, это вселило надежду в сердца преданных поклонников прыжков на лыжах с трамплина, что с появлением нового тренировочного центра у исконно нижегородского вида спорта появятся перспективы и в дальнейшем растить пополнение для сборной России. "Проект комплекса трамплинов прошел экспертизу, все архитектурные решения были одобрены на градостроительном совете Нижегородской области, - сообщил журналистам Антон Аверин, проверявший готовность площадки к началу строительства. - Государственный контракт заключен до середины 2014 года, однако при стабильном финансировании и отсутствии непредвиденных проблем при реализации столь сложного проекта комплекс трамплинов может быть сдан к концу 2013 года".

Всю весну и все лето генеральный подрядчик - ООО "Строй-мост" - занимался демонтажом металлоконструкций, работами по укреплению склонов, устройством свай и ростверков для трамплина К-125. Но набрать необходимый темп строителям, похоже, пока не удалось. Данные областного министерства спорта и молодежной политики лишь подтверждают это утверждение. Судите сами: за первые семь месяцев на объекте было освоено 21,5 млн. рублей. Если демонтажные работы проведены полностью, то устройство ростверков было выполнено всего на семь процентов, а свай и того меньше - на пять процентов (данные на 1 сентября). Невысокие показатели чиновники министерства, контролирующие ход строительства, объясняют тем, что на начальном этапе на стройплощадке велись в основном демонтажные работы, которые не относятся к дорогостоящим. И хотелось бы в это поверить, если бы не одно обстоятельство: перед тем как выйти на объект, подрядчик взял 150-миллионную предоплату.

В региональном правительстве не теряют оптимизма и утверждают, что все выделенные на 2012 год средства (а это 400 млн. рублей, заложенных в областном бюджете) будут освоены. Но реально ли это, учитывая летние темпы строительства? Столь медленные уже на начальном этапе темпы реконструкции комплекса трамплинов ставят под сомнение не только досрочный ввод спортивного объекта в эксплуатацию, но и завершение строительства в сроки, намеченные государственным контрактом (апрель 2014 года). Впрочем, многострадальному нижегородскому комплексу не привыкать ждать...

ВМЕСТО РЕСТАВРАЦИИ - РЕКОНСТРУКЦИЯ

Об истории нижегородского комплекса трамплинов можно писать целую книгу, в которой страницы, связанные со строительством, будут чередоваться с главами, посвященными впечатляющим спортивным достижениям воспитанников местной спортшколы. Отправной точкой стал 1947 год, когда на Верхневолжской набережной в Горьком был построен 30-метровый трамплин. Через три года его перестроили, а еще спустя восемь лет на откосе появились его 50-метровый и 80-метровый (на тот момент самый большой трамплин в СССР) собратья. В 1962 году при трамплине начала работать спортивная школа молодежи, которая в 1965 году получила статус специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва.

На большом трамплине К-110, вступившем в строй в 1958 году, выступали все прославленные отечественные прыгуны и двоеборцы, здесь не раз устанавливались национальные рекорды, отсюда брали старт на Олимпийские игры представители нескольких поколений. Но прогресс не стоит на месте, и нижегородский трамплинный комплекс перестал отвечать мировым стандартам. В начале 2006 года губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым было принято решение о реконструкции большого трамплина. Тогда казалось, что проведение международных стартов на обновленном объекте - дело недалекой перспективы. Тем более что областное правительство озвучило вполне конкретные планы: строительство трамплина К-125 на Гребном канале завершится к концу 2010 года. В тот период как раз и заговорили о возможности сделать его базовым для подготовки олимпийской сборной России по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью к Играм-2014.

Однако на дворе октябрь 2012-го, а на площадке, где должен стоять трамплинный комплекс, спортсменам, мягко говоря, делать нечего.

- Когда несколько лет назад началась реконструкция трамплина К-ПО, первоначально планировалось нарастить на старый каркас кривую разбега, по которой перед прыжком разгоняются спортсмены, чтобы она соответствовала последним нормам FIS, - рассказывает директор СДЮСШОР по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью Евгений Батурин. - Но после экспертизы объекта специалисты заявили, что старая эстакада не может использоваться из-за серьезной коррозии металла. Сгнили опоры, где раньше была лифтовая шахта, и если нагрузить их дополнительным весом, они не выдержат. Поэтому на выездном совещании с участием губернатора региона было принято решение прекратить реконструкцию большого трамплина и сделать полное обновление всего комплекса.

Проектные работы заняли два с лишним года. Инвестор - "Нижегородкапстрой" - брал на себя обязательства в рамках частно-государственного партнерства за свои средства сделать проект, причем кроме собственно трамплинов на этой площадке должен был появиться крытый горнолыжный спуск. Кризис 2008 года поставил крест на далеко идущих планах - "Нижегородкапстрой" отказался от затеи, и после проведенного конкурса проектированием нижегородского комплекса трамплинов занялась австрийская компания "Малоер".

По условиям контракта, документация должна была быть готова через шесть-восемь месяцев, на деле она появилась лишь спустя два года. В конце 2011-го Нижний Новгород, наконец, увидел новый комплекс трамплинов хотя бы в бумажном варианте.

ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ДОРОЖЕ, ЧЕМ СТРОИТЬ

Строительство нижегородского комплекса трамплинов ведется в рамках региональной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012-2014 годы". Общая стоимость объекта должна составить порядка 2,4 млрд. рублей. Медленные темпы строительства вызывают озабоченность не только у воспитанников нижегородской профильной СДЮСШОР, которые не имеют возможности тренироваться на собственной базе, но и в Москве. Вот что рассказал вице-президент Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью России Владимир Славский:

- Мы с самого начала очень внимательно следим за развитием событий на нижегородском комплексе трамплинов. По инициативе федерации еще в 2009 году министр спорта РФ Виталий Мутко издал приказ о выделении на реконструкцию этого комплекса 600 млн. рублей. После этого я побывал в Нижнем Новгороде, вместе с губернатором Валерием Шанцевым мы посмотрели объект и подписали техническое задание на строительство комплекса. То есть в организационном плане вопрос был предрешен. Но в 2009 году по нерасторопности регионального правительства, а я это именно так называю, из выделенных денег не было израсходовано ни копейки. Поэтому в ноябре Валерий Шанцев обратился к Виталию Мутко с просьбой разрешить запустить эти средства на строительство ФОКов и гарантировал, что в дальнейшем эта сумма, выделенная на строительство лыжных трамплинов, будет компенсирована из местного бюджета.

- Какова значимость нижегородского комплекса в масштабах страны?

- Это уникальная точка - Нижний Новгород. В спортивной истории страны здесь был лучший центр подготовки прыгунов на лыжах с трамплина и двоеборцев, со своими традициями. Здесь воспитали легендарного Гария Напалкова. По количеству участников и призеров международных соревнований Нижний Новгород занимает первое место в мире, я уж не говорю о нашей стране. И до сих пор порядка двух десятков нижегородских спортсменов входят в различные сборные России, двое из них являются кандидатами в олимпийскую команду и могут выступить на Играх в Сочи, трое включены в резервный состав...

- Получается, с базой для подготовки российских олимпийцев Нижний Новгород "пролетел"?

- Когда мы планировали ввод в строй нижегородского комплекса трамплинов, то рассчитывали, что он будет первым из всех построенных, и именно здесь, на базе спортивной школы, мы заложим основу команды для участия в Олимпиаде-2014. К сожалению, этого не получилось, и школа на сегодняшний день влачит жалкое существование.

Меня лично удивляет позиция нижегородского губернатора Валерия Шанцева, которого я знаю очень давно и считаю, что его слово - это закон. Вот, например, в Чайковском (Пермский край) спортивный комплекс с пятью трамплинами, стрельбищем, площадкой для фристайла, отелем на 300 мест был спроектирован и построен за два с половиной года, а в Нижнем Новгороде только на подготовку документации ушло три года! Кроме того, при строительстве трамплинов в Чайковском представители федерации и "Спорт-инжиниринга" (есть такая фирма при Минспорта РФ) с первого дня контролировали процесс. Нами завизированы все документы вплоть до каждой лестницы. Как итог, новый комплекс сходу получил международный сертификат! Так же пристально мы курируем строительство трамплинов в олимпийском Сочи. Не хочу говорить ничего плохого в адрес строителей, они - профессионалы. Но трамплинный комплекс - объект настолько сложный, что исправление допущенных на стадии проектирования и в строительстве ошибок может потом обойтись дороже, чем сам трамплин. Это известно из мировой практики.

Нина ШУМИЛОВА. "Советский спорт в Нижнем Новгороде", 4 октября 2012

  Поделиться новостью:

‹‹ назад на Главную


© Создание и поддержка проекта - ЗАО "ТелекомПлюс"

  Rambler's Top100