Долгоиграющая
история
Лучшие летающие лыжники России рвутся в Нижний Тагил
на суперкомплекс трамплинов, но там их не ждут
|
|
Фото Алексея Кунилова
|
Нижний Тагил в предвкушении большого
спортивного праздника. 1 июля на горе Долгой должна быть
сдана в эксплуатацию первая очередь одного из лучших не
только в России, но и мире комплексов трамплинов для летающих
лыжников. Но строители рискуют не успеть сделать свою
работу вовремя. О причинах задержки корреспонденту «Областной
газеты» рассказал вице-президент Федерации прыжков на
лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России Владимир
Славский, курирующий возведение уральской арены.
- Владимир Федорович, что происходит на комплексе трамплинов
на горе Долгой?
- Чтобы понять всю ситуацию, необходимо отмотать время
немного назад. В октябре прошлого года в Тагил приезжал
министр спорта России Виталий Мутко. Здесь им, а также
тогдашним губернатором Свердловской области Александром
Мишариным был подписан подробный протокол, согласно которому
первая очередь комплекса должна быть введена в эксплуатацию
именно к началу июля 2012 года. В этом протоколе помимо
прочих пунктов значилось обязательство по монтажу горы
разгона и горы приземления на всех четырех трамплинах.
Естественно, что это надо делать весной. В протоколе было
записано - с 15 апреля по 15 мая. С этой же целью 9 ноября
мы собрались еще раз и уточнили детали монтажа. Однако
уже сегодня я могу констатировать, что все эти сроки сорваны.
- Почему?
- Техническим заказчиком на разработку и выдачу проектно-сметной
документации для монтажа горы разгона и приземления является
УКС Свердловской области. Но они до сих пор не подготовили
ее. Так, например, первоначальная проектная документация
по подъему металлоконструкций горы разгона трамплина мощностью
К-90 должна быть выдана техническим заказчиком 2 февраля.
Затем из-за неготовности этот срок сдвинулся на 20 марта.
Сметная документация появилась только 9 апреля. Что касается
трамплина К-120, то и здесь рабочие чертежи и сметная
документация были выданы только в апреле. Получается,
что технический заказчик готовил документацию в течение
практически 15 месяцев. Сейчас же ее трудно использовать
для выполнения работ. А порой и просто невозможно. Ее
надо переделывать. Этим-то сегодня и занимаются специалисты
УКСа.
- Для более четкой и быстрой работы не хватало финансирования?
- Вопрос точно не в финансировании первой очереди строительства.
И Москва, и Свердловская область свои обязательства выполняют
полностью. Видимо, есть какие-то внутренние проблемы в
УКСе. По моему мнению, руководство области многого не
знает именно об этих вещах. Тем более что сейчас оно сменилось.
- Получается, сейчас работа стоит?
- Что касается горы разгона и приземления - да. Ее со
2 мая уже должна монтировать немецкая компания «Ski-Line
трек». Потом этот срок был сдвинут на вторую половину
мая. Но до сих пор специалисты еще не приступили к работе.
И когда это случится - непонятно. Сейчас немцы будут выдвигать
нам свои новые условия, что, конечно, может потянуть за
собой и удорожание контракта.
- Эта задержка может повлиять как-то на проведение в марте
следующего года в Тагиле этапа Континентального кубка,
который уже анонсировала Международная федерация лыжного
спорта (FIS)?
- Нет. Я не сомневаюсь, что к этому сроку первая очередь
комплекса уже будет функционировать. Но есть другая проблема.
Уже этим летом в Тагиле должна начать свои тренировки
сборная России, которая готовится к Олимпиаде-2014 в Сочи.
Тем более что трамплины на Долгой - это действительно
уникальный комплекс. Он по техническому оснащению самый
современный из всех комплексов мира. Он однозначно входит
в первую пятерку лучших трамплинов планеты.
- В нынешней ситуации комплекс может быть сдан в срок
или уже нет?
- Я думаю, что если сейчас будет обеспечена круглосуточная
работа, как, к примеру, было в прошлом году, когда комплекс
строился даже в морозы, то еще можно успеть. Но для этого
сейчас нужно принимать экстренные меры.
Андрей КАЩА. "Областная
газета", 31.05.2012
|