WWW.SKIJUMPING.RU

 
Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь.

НОВОСТИ

Большой олимпийский трамплин: есть лыжня!

В Красной Поляне завершены работы по монтажу керамической лыжни разгона большого олимпийского трамплина К-125. Это ключевой шаг на пути к дальнейшей гомологации объекта.


Общий вид с большого трамплина. Фото пресс-службы УК "НББ-Девелопмент"

До открытия сочинских Игр еще два с небольшим года, и если трамплины будут сданы в эксплуатацию в срок, российские прыгуны успеют получить на них бесценный тренировочный опыт. Но каково сегодня реальное состояние стройки? Получится ли избежать накладок? Эти и некоторые другие вопросы "Спорт-Экспресса" задал члену совета директоров ОАО "Красная Поляна", заместителю генерального директора по развитию УК "НББ-Девелопмент" Евгению Каплуну, непосредственно занимающемуся возведением комплекса.

- Какой объем работ уже выполнен?

- 65 - 70 процентов. Был проведен большой объем подземных работ, вывезены сотни тысяч тонн грунта, выполнены подрезки и укрепление склонов, устройство технологических дорог. Для сооружения объекта, замечу, будет забито около тысячи свай.

- На большом трамплине установлена лыжня разгона - и это знаменательная веха в возведении комплекса. А каким будет следующий этап строительства?

- Оно ведется параллельно на нескольких участках. Одновременно заканчивается монтаж горы приземления на К-125, достраивается зона выката, завершается монтаж горы разгона и фундаментов опор под гору приземления на К-95, строится многоуровневая парковка на 250 мест. Работа кипит! Кроме того, завершается монтаж металлоконструкций стартовой башни, уже идут отделочные работы в стартовом здании у ее основания, строятся другие объекты. Очередной этап, который предстоит нашей команде, заключается в окончании возведения К-125.

- А как обстоят дела с малым трамплином К-95?

- И он в высокой степени готовности. Строительство К-95 планируется завершить в первом квартале будущего года, а его оборудование и оснащение - во втором.

- Строительство большого и малого трамплинов - это примерно одно и то же?

- Принципиальных отличий действительно нет. Размер - вот ключевой фактор. Наши олимпийские трамплины расположены рядом один с другим по так называемой twin-схеме. Их соединяет общее стартовое здание.

- Первые тестовые прыжки на К-125, согласно плану, должны состояться этой зимой. Насколько велик риск того, что провести их не удастся?

- Риск минимален. В соответствии с рекомендациями FIS первые тестовые прыжки этой зимой пройдут только на большом трамплине. Главная задача этих тестов - проверка влияния ветра в конкретном месте с целью определения необходимости и места установки специальных ветрозащитных конструкций. Плюс к этому нам предстоит потренировать навыки по созданию и сохранению необходимого снежного покрытия на горе приземления и на зоне выката в сложных погодных условиях.

- Насколько значимым может оказаться фактор ветра на олимпийских трамплинах?

- Эксперты FIS и российской прыжковой федерации считают, что место строительства трамплинов в Красной Поляне - одно из самых защищенных от ветра в мире. Оно прячется в горной лощине, - именно поэтому и было выбрано при подготовке олимпийской заявки. Особых проблем с ветром не ожидается, однако все покажут тесты и многомесячные гидрометеорологические исследования.

- Первые международные соревнования на олимпийских трамплинах намечены на июль 2012 года. Это будет этап "Гран-при" или старты рангом ниже?

- Насколько мне известно, этап "Гран-при". Наша же цель - технически подготовить спортивный объект к полноценным соревнованиям.

- В начале строительства трамплинов ходили разговоры о том, что они могут быть временными, то есть разборными. Это дейст-вительно так?

- Я таких разговоров, если честно, не помню. Постолимпийское будущее трамплинов должно определить государство, но в соответствии с Заявочной книгой после Игр комплекс будет функционировать в качестве Федерального центра по прыжкам с трамплина и лыжному двоеборью. База должна включать в себя не только два олимпийских трамплина, но и три тренировочных, строительство которых также было предусмотрено программой, хотя в настоящее время еще не начато. С учетом того, что в России сейчас вообще нет ни одного трамплина, сертифицированного FIS, значение каждого подобного объекта для развития спорта высших достижений трудно переоценить.

- Но трибуны будут временными? Кстати, 15 000 мест - не слишком ли много для нескольких олимпийских стартов?

- Трибуны будут постоянными, бетонными. Примерно половина мест - сидячие, остальные - стоячие. Они выполняют также функцию подпорной стенки для окрестных склонов. Что же касается их вместимости... Мне посчастливилось присутствовать на многих соревнованиях по прыжкам в Европе. Бывает, там собираются 50 тысяч человек! Это гораздо больше, чем на футбольные матчи в некоторых из этих же стран. К сожалению, в России прыжки и двоеборье пока не столь популярны, что во многом объясняется отсутствием современных спортивных сооружений.

- Какого мнения о возведении комплекса в Красной Поляне придерживаются ведущие функционеры FIS?

- Они контролируют ход строительства и призывают нас не торопиться. Говорят: "До Олимпиады более двух лет, у вас много времени. Трамплины практически готовы, но не торопитесь, ошибки обойдутся всем нам слишком дорого".

- Опыт возведения трамплинов у российских специалистов, прямо скажем, невелик. Насколько интересно работать над их строительством?

- С трудностями сталкиваемся ежедневно. Соответственно, уже понимаем, как их преодолевать. К работе над проектом привлечены лучшие конструкторы России, сильные архитектурные бюро и подрядные организации. А потому есть достаточные основания полагать, что все в конечном итоге будет сделано правильно.

- Какие-то европейские базы брались за основу при проектировке олимпийского комплекса?

- Первоначальный проект разрабатывали немецкие архитекторы. Они, что вполне естественно, учитывали накопленный опыт возведения трамплинов в Европе и, в первую очередь, в Германии.

- А как обстоят дела с трассой для лыжного двоеборья?

- За ее возведение отвечает "Олимпстрой", однако могу сказать, что зона старта и финиша будет организована в зоне выката трамплина. Впервые в истории Олимпиад зрители соревнований по этому виду спорта получат возможность следить за баталиями с одних и тех же трибун.

- Одновременно с олимпийской стройкой возводятся трамплины в Нижнем Тагиле и Чайковском. Контактируете с работающими там специалистами?

- Только через федерацию. Сами на этих стройках не были. Там тоже укладывают немецкую лыжню - правда, не такую, как у нас. К сожалению, в настоящий момент в России нет ни одного сертифицированного FIS трамплина. А в Норвегии при населении в пять миллионов таких трамплинов девять, в восьмимиллионной Австрии - тринадцать. Летний чемпионат России, как известно, прошел в Алма-Ате. Так что чем больше у нас в стране появится трамплинов, тем лучше для развития прыжков и двоеборья.

Дмитрий ОКУНЕВ. "Спорт-Экспресс", 17.12.2011

  Поделиться новостью:

‹‹ назад на Главную


© Создание и поддержка проекта - ЗАО "ТелекомПлюс"

  Rambler's Top100