Строительство комплекса
трамплинов в Чайковском. Фото: sport-express.ru
В самом скором времени, похоже,
свершится то, во что уже не слишком и верилось:
в России наконец-то начнут прыгать на современных
трамплинах. О завершении многолетней эпопеи возведения
комплексов корреспонденту "Спорт-Экспресса"
рассказал идеолог их появления в нашей стране вице-президент
Федерации прыжков с трамплина и лыжного двоеборья
России Владимир Славский.
- Однажды глава комитета FIS по прыжкам с трамплина
Вальтер Хофер обмолвился: "Вам в России не
нужно ускорять развитие вида спорта, нужно ускорить
ввод в строй спортсооружений". Так вот, с уверенностью
могу сказать: в будущем году Россия получит два
не имеющих аналога в истории нашей страны суперкомплекса,
- начал Славский. - Оба не только не уступят лучшим
зарубежным образцам, но и будут иметь солидное преимущество,
ведь они строятся и для проведения международных
соревнований, и для развития прыжков с трамплина.
Так что и в Чайковском, и в Нижнем Тагиле мы имеем
полную линейку трамплинов, начиная с К-20. Для круглогодичной
организации турниров устанавливается электронная
судейская аппаратура, современные кресельные подъемники
и лифты, оформляются гостиницы (в Чайковском - на
250 мест, в Тагиле - на 60), тренажерные залы и
восстановительные центры. И там, и там выполнено
девяносто процентов строительных работ, а до конца
года все будет завершено. В Чайковском в настоящий
момент на горе приземления монтируется искусственное
покрытие, позволяющее прыгать летом. В столы отрыва
будет внедрена электроника и тензоплатформа. Это
позволит автоматически определять скоростно-силовые
и параметрические данные каждого спортсмена. В ноябре
там пройдут первые тестовые прыжки на трамплине
К-65. А до того должны состояться испытания систем
снегообразования и итальянского насосного оборудования.
- Остаются ли какие-то преграды, которые могут помешать
реализоваться принятым планам и графикам сдачи объектов?
- В начале месяца в Нижнем Тагиле мы провели совещание
с участием руководителей фирм-поставщиков оборудования,
монтажников, заказчиков, подрядчиков и проектантов,
подробно расписали график ввода комплекса. Сдача
в эксплуатацию планируется на 30 июня будущего года.
- Но прежде назывались иные сроки…
- Они были сдвинуты в связи со срывами финансирования.
Бюджет на половину формируется министерством, на
половину - Свердловской областью. Но после визита
министра спорта Виталия Мутко принято решение профинансировать
окончание строительства. В этом случае график будет
выполнен.
- Срывы произошли со стороны региона?
- Да. Не случись этого, комплекс мог быть закончен
в декабре. Только к концу года область компенсировала
задержку за три квартала. Знаете, я, как реликвию,
храню резолюцию Мутко, в которой он подчеркнул:
"Согласен включить возведение трамплинов в
программу "Результат". Я занимаюсь этой
стройкой два с половиной года и могу с полной уверенностью
сказать: к 30 июня база будет завершена.
- А Чайковский?
- 1 января. Однако на настройку и притирку оборудования,
на мой взгляд, уйдет еще несколько месяцев. Таким
образом, к концу первого полугодия мы будем иметь
два полноценных комплекса, на которых можно проводить
международные соревнования любого ранга и вести
учебно-тренировочный процесс для подготовки наших
спортсменов.
- Несколько лет назад всерьез обсуждался вопрос
о возведении трамплинов в Москве. Почему же эта
инициатива захлебнулась?
- Действительно, в середине 2000-х столичное правительство
приняло решение о строительстве комплекса в районе
метро "Нагорная", был разработан эскизный
проект и проведена презентация. Увы, затем все заглохло.
Периодически, правда, бывший мэр Москвы Юрий Лужков
о трамплинах вспоминал, обещал все-таки построить.
Но дальше слов дело не пошло.
- Что со знаменитым трамплином на Воробьевых горах?
- Мы получили письмо от зампредседателя спорткомитета
о том, что все трамплины с нынешнего года закрыты
на реконструкцию на длительный срок.
- Губернатор Пермского края Олег Чиркунов подал
заявку в Международную федерацию лыжных видов спорта
на проведение этапа "Гран-при" в Чайковском
в начале сентября следующего года. Когда она будет
рассмотрена?
- Так ведь в FIS уже принято положительное решение!
Нам вполне по силам подготовить и провести этот
турнир. Нужно только усилить освещение и установить
необходимое оборудование для телетрансляций, а также
провести определенные работы по ветрозащите на большом
трамплине К-125. Регион же, со своей стороны, должен
подготовить инфраструктуру для зрителей, подъездные
пути.
- А какие требования FIS предъявляет к городу, стремящемуся
принять этап Кубка мира?
- В обязательном порядке - прямая трансляция. В
современных условиях за ней дело не станет: приходит
специальная машина и ведет репортаж. Единственное,
это стоит немалых денег. Ну и, само собой, FIS жестко
регулирует обеспечение норм безопасности спортсменов.
- Примерный бюджет организации одного этапа планетарного
Кубка?
- Полмиллиона евро. Вполне, кстати, подъемные деньги.
У нас все может произойти впервые, а в мире за право
принять этап Кубка дерутся, за ними очередь стоит.
Забрать у кого-то этап невозможно: это реклама и
престиж. Так что вклиниться в давно устаканившийся
календарь будет непросто.
- Наша страна не слишком известна прыжковому миру,
к тому же в Чайковский или Нижний Тагил далеко лететь…
- А в Японию или Америку - еще дальше. Спортсмены
всего мира хотят открыть для себя Россию. FIS искренне
заинтересована в нас, она стремится развивать прыжки
в самых разных регионах. Чем больше стран проводят
крупные турниры, тем лучше Международной федерации.
- Однако перемещаться по маршруту Швейцария - Австрия
и проще, и дешевле.
- Ничто так не убивает, как однообразие.
- Мы можем получить собственный турнир лишь путем
расширения календаря?
- Если на этапе Кубка мира выступают не менее пяти
стран, рейтинговые очки начисляются. Для начала
мы может провести этап в параллельном окне и пригласить,
скажем, Украину, Белоруссию, Казахстан и Эстонию.
Получится альтернативный Кубок, результаты которого
пойдут в общий зачет. Нормативами FIS это разрешено.