WWW.SKIJUMPING.RU

 
Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь.

НОВОСТИ

Технический делегат FIS: Истины времен Советского союза перенесены и до сих пор существуют

В Алматы у нас была возможность пообщаться с Николаем Петровым, чье имя довольно известно в прыжковом мире. Во-первых, он является начальником Управления по подготовке и проведению соревнований в прыжках на лыжах с трамплина и лыжном двоеборье Оргкомитета Олимпийских игр в Сочи. Во-вторых, в Хакубе он был техническим делегатом соревнований, а Алматы - ассистентом технического делегата. Соответственно, в интервью мы обсудили обе его специализации.

Разговор с Николаем Петровым получился очень содержательным и интересным, поэтому мы разбили его на две части. В первой мы поговорили и том, кто такой технический делегат, каковы его функции и чем запомнился этап в Алматы. Рекомендовано к прочтению всем любителям прыжков, которые хотят узнать «кухню» соревнований.

- В Японии техническим делегатом числился россиянин Николай Петров, что входит в его обязанности?

- Технический делегат - один из членов жюри, он регистрирует решения жюри. До этого основные его функции - при подготовке к соревнованиям нужно удостовериться, что все идет по плану. Эта работа, как и у оргкомитета, начинается как минимум за два месяца до начала соревнований.

Есть опытные оргкомитеты. Например, в Хакубе, где проводились Олимпийские игры-1998, опытный организатор и, соответственно, хороший опыт. Поэтому не требуется большого взаимодействия с ними на этапе подготовки. Оно началось уже после моего приезда в Японию, до этого была пара звонков.

Во время соревнований задача технического делегата - удостовериться в том, что соревнования проводятся с правилами FIS. В жюри, помимо техделегата, также входят главный судья соревнований и ассистент техделегата. Последний осуществляет связь тренеров с жюри соревнований. И они принимают решение во время проведения соревнований, чтобы те проводились сохранно, не было падений и были далекие красивые прыжки.

Например, есть точка HS (мощность трамплина), и задача жюри - обеспечить условия, при которых прыжки «десятки» сильнейших были бы близки к этой точке, и чтобы зрители получали от этого эстетическое удовольствие. Нужно выбрать определенные стартовые ворота, скорость разгона, чтобы прыжки были именно к точке HS, но не дальше ее. Это зависит от ветровых характеристик.

Перед соревнованиями технический делегат также обследует готовность объекта и допускает его к проведению соревнований. Это делается за несколько дней до проведения старта. Делегат проверяет, что все части трамплина соответствуют правилам FIS и что объект готов с точки зрения безопасности. Например, что угол стола отрыва не изменился за год отсутствия соревнований на объекте. Зимой, конечно, больше требований из-за снега: определенная жесткость как на горе разгона, так и на приземлении. Подготовка и проведение соревнований - этим и занимается технический делегат.

Этап Гран-при впервые проходил в Алматы. Мы знали, что сюда приедет человек, который будет помогать в подготовке к соревнованиям - Агнешка Бачковска, у которой большой опыт проведения соревнований в Польше. Поэтому не были так сильно задействованы. Когда уже приехали сюда и начали принимать более активное участие, чтобы удостоверится, что соревнования проводятся в правильном русле.

- Вы сами ходите и проверяете соответствие трамплина правилам?

- Да, организатор должен подготовить трамплин в соответствии с правилами. И наша задача - контроль. Если что-то не соответствуют и параметры (отклонения) небольшие, то указываем это в отчете технического делегата. Этот отчет отправляется организаторам и в комитет FIS по контролю. Мы лично проверяем параметры приборами, которые предоставляет оргкомитет или которые мы сами привозим.

- Чем вам, как ассистенту технического делегата, запомнится этап в Алматы?

- Наверное, способностью организаторов сделать порой даже невозможное. Дело в том, что очень много устоявшихся истин времен Советского Союза были перенесены и до сих пор существуют. Думаю, (при проведении этапа в Сочи) нас это будет ожидать то же самое. Люди, которые действительно делали работу, не были отмечены внутри Казахстана. На постах в оргкомитете стоит много чиновников, которые были указаны формально - ничего не знают о спорте, но находятся в списках. Это неправильно, в западном мире такого нет.

Почему я так говорю? Я жил в Канаде 10 лет, и там занимался проведением соревнований. Там работают люди, которые действительно знают дело, и они стоят на позиции руководителей. У нас же, в Казахстане и России, очень сложно руководить человеку, который не знает предмета. Соответственно, здесь люди столкнулись с той же проблемой.

Преодолением этой сложности этот этап мне и запомнился, здесь работали действительно люди с опытом, как Агнешка. У нее 11-летний опыт подготовки и проведения соревнований, она организовала два центра, которые проводят этапы Кубка мира. Она самостоятельно сделали все с нуля и до того, что есть сейчас. «Туром Польши» начался Гран-при, и под началом Агнешки там все и проходило.

Я не вижу, что ее работа была отмечена должным образом в Алматы. Конечно, люди, которые видели, что она работала, высказали слова благодарности. Я не думаю, что локальный организатор понимает должным образом значимость присутствия этого человека. Это одно из немногих, что я могу выделить.

- На соревнованиях были сложности?

- Во время соревнований был сильный попутный ветер, недавно в горах выпал снег. В тренировках у нас был встречный ветер, а во время соревнований - попутный, что мешает спортсменам. Учитывая, что был новый организатор и что тренировки в вечернее время не проводились, немногие знали о том, какие стартовые ворота нужно использовать для спортсменов.

Мы проводили соревнования с попутным ветром 3-4 м/с, что достаточно высокий показатель. Это не влияет на безопасность, потому что ветер был ровный попутный, а не боковой. Но нам пришлось поднимать стартовые ворота и увеличивать скорость до параметров полетных трамплинов - 96-97 км/ч. Хотя на Кубке мира и Гран-при в стандартных условиях скорость чуть выше 90 км/ч. Поэтому она была завышена сильно.

Но этого требовали условия, чтобы были далекие прыжки. Так называемую дистанцию жюри (95% от отметки HS) в 133 метра достигло всего два спортсмена, а дистанция жюри нужна для того, чтобы принять решение о смене стартовых ворот. Это, конечно, вызвано тем, что не знали еще этот объект, как он себя в летнее вечернее время, когда в горах выпадает снег.

В прошлом году в Алматы проходил Континентальный кубок, но это было в дневное время. Но это опыт: для FIS, для членов жюри. Какие-то рекомендации будут высказаны на официальном уровне чуть позже.

- В основных соревнованиях были падений после судейской линии (самым страшным выглядело падение Михаэля Ноймайера), почему такое случилось?

- Есть особенности нового организатора. Я знаю, что на месте, где произошли падения (при переходе с пластикового покрытия на траву), организатору пришлось поменять травяное покрытие несколько раз. Потому что очень сильное солнце в Алма-Ате, и выгорала трава. Высота травяного покрытия была чуть выше, чем это нужно. Конечно, это можно было предусмотреть и укоротить покрытие. Было видно, что покрытие было выше, чем требуется, но во время тренировок не было замечаний. Назовем это небольшой оплошностью, которая на данном этапе позволима.

В отчете технического делегата это все будет учтено, организаторам будут даны рекомендации, чтобы переделать зону, где произошли падения. Это не делается в течение быстрого времени. Нужно снизить уровень дерна, который находится на объекте. В будущем будем предотвращать подобные падения.

Александр ШИЛЯЕВ. "Рожденные летать", 03.09.2011

‹‹ назад на Главную


© Создание и поддержка проекта - ЗАО "ТелекомПлюс"

  Rambler's Top100