Летающие лыжники до Олимпиады-2014
могут остаться без нового трамплина в Уфе
Екатеринбургская фирма «Уральский
научно-исследовательский институт архитектуры и
строительства» сорвала разработку нового лыжного
трамплина, который планировалось возвести в Уфе.
Архитекторы, выигравшие в прошлом году конкурс на
проектирование нового комплекса, отказались от этой
работы, якобы из-за небольшого гонорара. При начальной
стоимости тендера в двадцать с лишним миллионов
рублей, екатеринбуржцы сбили цену до 13 миллионов,
а потом решили, что эта сумма недостаточна для покрытия
расходов. Для наших спортсменов-лыжников это может
означать, что они не получат площадку для тренировок
до «белой» Олимпиады.
Напомним, для того, чтобы уфимские летающие лыжники
имели возможность достойно подготовиться к Олимпиаде-2014,
городские власти задумали на месте старого 90-метрового
трамплина, построенного еще в 1964 году, возвести
современный спуск, отвечающий всем международным
стандартам. Новый трамплин, благодаря искусственному
покрытию, можно было бы использовать и зимой, и
летом.
Старый трамплин морально устарел, он не имеет даже
канатного подъемника. В его основании находится
старое здание спортивной школы по лыжным прыжкам,
которое также снесут. Возле трамплина должны появиться
домики для команд, трибуны на 500 зрителей, площадки
для биотуалетов, и автостоянка. В мачту сооружения
планируется встроить лифт с высотой кабины 3,5 метра
и отапливаемую комнату для ожидающих старта на 20
человек, а на кровле - устроить VIP-трибуны. Также
по стандартам FIS в проекте должна быть учтена пятикомнатная
судейская вышка для арбитров с комментаторской кабиной,
кабинетом главного судьи и секретариата, аппаратными
по звуку и свету и студия телевещания.
В сентябре прошлого года мэрия Уфы организовала
конкурс на поиск проектировщиков для нового спортивного
сооружения. Фирма «Уральский научно-исследовательский
институт архитектуры и строительства» из Екатеринбурга
предложила выполнить проектные и изыскательские
работы за 13 млн. рублей, при начальной стоимости
контракта в 21,6 млн. рублей.
Однако как рассказал «МКС» директор комплекса «Трамплин»
Айрат Курамшин, свердловские архитекторы уже после
проведения тендера отказались выполнять работу,
заявив, что им слишком мало за нее заплатят.
- Мне очень неприятно, что строительство нового
спуска вновь откладывается, - говорит г-н Курамшин.
- Этого трамплина ждут и наши именитые спортсмены,
и воспитанники спортивной детско-юношеской школы
по прыжкам и лыжному двоеборью.
Отказ проектной фирмы выполнять обязательства по
контракту, тем более такому имиджевому - нонсенс,
такого в Башкирии никогда не было.
- Екатеринбургские проектировщики явно демпинговали,
доведя цену с 21 до 13 миллионов, хотя уже заранее
ясно, что за такие деньги столь ответственный и
гигантский объект нормально не спроектируешь, -
делиться мнением директор уфимской фирмы «ПромГражданПроект»
Елена Нигматуллина, в прошлом году также боровшаяся
за возможность проектировать новый трамплин. - Вероятно
в «голодный» кризисный год, спасаясь от безработицы,
свердловские проектировщики готовы были браться
за любую работу по минимальным ценам, однако потом
одумались.
Интересно, что городские власти не намерены судиться
с несостоявшимся подрядчиком.
- Мы решили разойтись со свердловчанами полюбовно,
без судебных тяжб, - заявил «МКС» мэр Уфы Павел
Качкаев. - На торги выставлен новый контракт на
подготовку проекта.
Правда, теперь его стартовая цена - 19,2 миллиона
рублей.
Победу в этом тендере архитекторы прочат институту
«Башкиргражданпроект», изучившем для участия еще
в прошлогоднем конкурсе опыт строительства лыжных
трамплинов в Финляндии. Но даты появления в Уфе
нового трамплина пока не называют, и неясно, успеют
ли его возвести до сочинской Олимпиады. Неразбериха
со свердловскими проектировщиками оттянула появление
нового уникального спортивного сооружения еще как
минимум на год.
Проектирование и строительство высотной конструкции
на склоне реки требуют множества тщательных просчетов
и много времени.
Следы погрешностей проектирования предыдущего 120-метрового
трамплина по соседству с канатной дорогой видны
до сих пор - остов высотной конструкции стал самым
дорогостоящим спортивным недостроем Башкирии. Задача
новой команды архитекторов - избежать подобной ошибки.
Дмитрий КОЛПАКОВ. Фото: mkset.ru. "МедиаКорСеть",
16.06.2010