«АИСТ» С ОЛИМПИЙСКИМ
РАЗМАХОМ
Сегодня в России есть едва ли не единственное место,
где можно проводить соревнования высокого уровня
по прыжкам на лыжах с трамплина, комплекс трамплинов
«Аист» под Нижним Тагилом.
От города до комплекса трамплинов всего несколько
минут езды. Занимающиеся здесь ребята приезжают
рейсовым автобусом.
Помимо чисто технических преимуществ, у «Аиста»
есть ещё одно — сюда удобно добираться как из европейской
части, так и из Сибири, как на поезде, так и на
самолёте. Немаловажный фактор — самые благоприятные
для этого вида спорта климатические условия (средняя
температура воздуха в зимнее время минус 15 градусов
по Цельсию) и оптимальная ветровая нагрузка: со
всех сторон трамплины закрыты горами. Конкуренты,
конечно, есть, но в Междуреченске Кемеровской области,
где проводился первый этап чемпионата России, потом
сибиряков завалило снегом, в Уфе возникли проблемы
с новым трамплином К-120 - ещё в процессе строительства
стал уходить грунт в нижней части горы разгона,
в Нижнем Новгороде три года назад большой трамплин
закрыли на реконструкцию, которая никак не может
завершиться, есть 40-метровый и 60-метровый трамплины
с летним покрытием в Санкт-Петербурге.
— Сейчас вся Европа борется с проблемой плюсовой
температуры, — рассказывает директор «Аиста» Евгений
Фрей. — Международная федерация вводит дополнительные
требования — устанавливаются системы намораживания.
У нас она тоже в проекте предусмотрена, но исключительно
для того, чтобы начинать сезон как можно раньше
и заканчивать как можно позже.
Идея реконструкции комплекса под Нижним Тагилом
родилась после совещания у тогда ещё Президента
России Владимира Путина, на котором шла речь о состоянии
спортсооружений, необходимых для качественной подготовки
к Олимпийским играм в Сочи. Руководство спортивного
ведомства обнародовало планы строительства трамплинов
в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде и реконструкции
в Нижнем Тагиле. Тогда же указом губернатора Свердловской
области модернизация «Аиста» получила статус губернаторской
программы. Были выделены средства на проектные работы.
— Мы много консультировались со специалистами из
национальной федерации, с теми, кто в разные годы
занимался проектированием подобных объектов, — рассказывает
Евгений Феофилович. — Техническое задание пересматривалось
трижды. Зато теперь наш проект очень высоко оценивается
международной федерацией. Считается, что после реконструкции
здесь можно будет проводить международные соревнования
по прыжкам с трамплина и двоеборью. Лыжные трассы
спроектированы так, чтобы по минимуму пришлось вырубать
лес — используются уже существующие дороги и места
лесных завалов.
На «Аисте» можно будет на самом современном уровне
заниматься подготовкой молодых спортсменов, постепенно
переводя начинающих летающих лыжников с 40-метрового
трамплина на 60-метровый и далее на олимпийские
К-90 и К-120. На всех трамплинах предусмотрено летнее
покрытие. Новый подъёмник позволит вдвое быстрее
добираться до зоны старта, а значит, и прыжков в
ходе тренировки совершать в два раза больше. Кстати,
именно подъём до стартового стола, да ещё во всей
специальной амуниции, — это самая большая физическая
нагрузка для летающих лыжников.
И, чем чёрт не шутит, — почему бы не провести под
Нижним Тагилом этап Кубка мира? Соревнования эти
очень зрелищные и вызывают большой интерес болельщиков,
телевидения, рекламодателей. Нехитрые расчёты показывают,
что участников, тренеров, технического персонала,
официальных лиц соберётся порядка двухсот человек,
которые разместятся в гостинице, гостевых домиках.
Зрителей, которых на крупных соревнованиях может
быть от двух до девяти тысяч, готовы разместить
в Нижнем Тагиле.
— Интерес к прыжкам с трамплина за последние годы
значительно возрос, — считает Евгений Фрей. — Стоило
лидеру нашей сборной Дмитрию Васильеву подняться
на подиум в международных соревнованиях, как люди
стали приезжать специально посмотреть на его прыжки.
Чем больше у нас будет «звёзд», тем больше будет
и болельщиков.
Проект получил положительную оценку государственной
экспертизы. В ближайшую пятницу пройдёт совещание
с участием представителей федерального министерства
спорта, туризма и молодёжной политики, Управления
капитального строительства, «Тагилгражданпроекта»,
других заинтересованных сторон. Следующим шагом
будет определение конкретных сроков выделения средств
из федерального и областного бюджетов. Стоимость
реконструкции 1,663 миллиарда рублей. Из них 400
миллионов выделяется из областного бюджета, 670
миллионов из федерального в рамках программы подготовки
к Олимпиаде в Сочи.
Евгений ЯЧМЕНЁВ. "Областная
газета", 07.04.2009
|