WWW.SKIJUMPING.RU

 
Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье в России. Спортивный клуб "Летающий лыжник" - Пермь.

АРХИВ НОВОСТЕЙ – 2009

 

Дмитрий Васильев: жаль, что в прыжках с трамплина не все зависит от спортсмена

Самый титулованный российский прыгун с трамплина, призер этапов Кубка мира Дмитрий Васильев на завершившейся на этой неделе престижной серии «Турне четырех трамплинов» показал блестящий результат: дважды поднимался на третью ступень пьедестала, а в общем зачете занял высокое пятое место. Хотя шеф-тренер команды Вольфганг Штайерт восхитился результатом своего подопечного, сам Дмитрий Васильев в интервью корреспонденту АСИ «Весь спорт» Андрею Каще признался, что рассчитывал на более высокие места.

- Весь декабрь в Кубке мира вы ходили вокруг да около призовых мест – трижды попадали в десятку сильнейших в личных соревнованиях. Чувствовали, что можете распрыгаться еще сильнее на «Турне четырех трамплинов»?

- Я понял, что у меня достаточно сил для попадания на пьедестал на Кубке мира еще на предсезонном сборе в Швейцарии. На первом этапе Кубка мира в финском Куусамо в квалификации личных соревнованиях я уже показал третий результат, уступив финну Матти Хаутамяки полтора метра - 133,5 м против 135. Правда, в основной части соревнований при прыжке немного не повезло с ветром – улетел в первой попытке лишь на 102 метра. Затем был второй старт в команде. И если бы не падение Дениса Корнилова, мы бы тогда оказались на пьедестале. А так – остались лишь четвертыми. Потом были старты в норвежском Тронхейме и швейцарском Энгельберге, где я трижды попадал в десятку. Так потихоньку и подходил к «Турне». К нему я, кстати, готовлюсь каждый год – настраиваюсь очень серьезно. А сейчас еще прекрасно понимал, что могу выступить хорошо.

- Как-то специально к «Турне» подводились?

- Да. Но в основном в психологическом плане. Повторю, у меня была очень высокая мотивация на эти четыре старта. Я задал себе цель выступить на них хорошо. Хотя прыжковых тренировок практически не было, работали в основном над физикой. Приехали на первый этап в немецкий Оберстдорф - и прыжком на 134,5 м я сразу же подпортил настроение фаворитам (улыбается). А потом запрыгнул еще на полтора метра дальше. Как итог – получилось третье место.

- Хороший получился подарок на Новый год!

- Да уж! И поклонникам прыжков с трамплина на Новый год, и мне на день рождения, который случился накануне старта «Турне четырех трамплинов» – 26 декабря.

- Но продолжить также хорошо на втором и третьем этапах «Турне» в немецком Гармиш-Партенкирхене и австрийском Инсбруке не получилось – вы дважды были девятыми...

- Да уж. Если говорить откровенно, я хотел в общем зачете «Турне» попасть в тройку призеров. Не получилось. Самое обидно, что мне не хватало-то какой-то малости. В Гармише погода была ужасной: ветер то затихал, то поднимался с новой силой. Нам, прыгунам, попутный ветер не очень-то идет – сложно лечь на воздушную подушку. А у меня оба прыжка как раз получились при попутном ветре – это стало решающим моментом при распределении позиций. Потому что с технической точки зрения мне себя винить не в чем – я все сделал грамотно. Скажу больше: я даже удивился, что при такой погоде получилось сделать качественные прыжки. В Инсбруке из-за того же ветра не получилась первая попытка – всего 121,5 м. Зато во второй все сложилось просто идеально. Я показал самый дальний прыжок – 129 м. К сожалению, не все в нашем виде спорта зависит от спортсменов и их мастерства.

- Зато вам удалось громко хлопнуть дверью на заключительном этапе в австрийском Бишефсхофене – вы вновь стали третьим.

- Трамплин в Бишефсхофене мне очень нравится. В прошлом году на нем же я был четвертым. Почему нравится? Он более вытянутый по сравнению с другими. На некоторых трамплинах радиус на столе отталкивания крутой. А в Бишефсхофене он более-менее плавный. Для меня это идеальный вариант.

- Не устаете от постоянных переездов во время «Турне»?

- Еще как уставал! Было очень тяжело - и морально, и физически. Поэтому квалификационные прыжки на «Турне» я воспринимал только как тренировку. Иначе вообще было бы сложно справиться со всем свалившимся в один момент грузом. После Австрии наша команда еще целые сутки добирались до Нижнего Тагила, где мы принимаем участие в чемпионате России. Сейчас мне требуется хотя бы дня два-три без переездов-перелетов, чтобы оклематься.

- Шеф-тренер сборной России немец Вольфганг Штайерт назвал ваш результат блестящим. Как отмечали победу?

- В Бишефсхофене сразу после соревнований вся команда во главе с тренерами Штайертом и Берни Шодлером пришла ко мне в номер. Чуток пригубили за такой хороший результат. Ведь, на самом деле, поводов было больше, чем два моих третьих места – вся команда выступила достаточно успешно.

- После такого сильного результата на «Турне» заметили скачок интереса к вашей персоне со стороны журналистов, болельщиков и спонсоров?

- Особо никакого скачка не произошло. Болельщики постоянно обращают на нас много внимания. За границей на Кубках мира всегда замечательно встречают, берут много интервью. Особенно немцы, потому что тренер у нас немец.

- Какие теперь дальнейшие планы?

- Съезжу на пару дней домой в Уфу. Меня там много, кто ждет: друзья, близкие, родители. Все хотят увидеть, пообщаться, может быть, что-нибудь подарят (смеется). Но это вовсе не значит, что я буду расслабляться. Хочу и дальше радовать себя и своих болельщиков высокими результатами. Значит и концентрация должна быть максимальной.

- На что вы рассчитываете в оставшейся части сезона?

- Хотелось бы закончить Кубок мира в шестерке сильнейших. Для этого надо в течение оставшихся стартов попадать каждый раз хотя бы в десятку. Конечно, без спадов вряд ли обойдется. Но я верю в себя и в свои силы. Кроме того, на чемпионате мира в чешском Либереце хочу завоевать медаль любого достоинства.

- Как вам, кстати, трамплин в Либереце?

- Тренировался на нем прошлым летом. Трамплин неплохой. Но показать свой максимум тогда я не смог, потому что был чуть-чуть загружен силовыми тренировками. Но у нас еще будет возможность опробовать его непосредственно перед чемпионатом мира. Дай бог, чтобы у меня получилось найти с чешским трамплином общий язык.

«Весь спорт», 11.01.2009

‹‹ назад на Главную

© Создание и поддержка проекта - ЗАО "ТелекомПлюс"

 
  Rambler's Top100
----------------------------------------------------------------------------------