ВЛАДИМИР СЛАВСКИЙ: НА ЧЕМПИОНАТЕ
МИРА, МЕСТО НИЖЕ 6-ГО НАС НЕ УСТРОИТ
Наши летающие лыжники уже готовы бросить вызов
мировой элите
|
|
Фото AP
|
Завтра, 23 ноября, в финском
городе Куусамо стартует первый этап Кубка мира по
прыжкам с трамплина и двоеборью — а значит, сборная
России начинает международный сезон. Начинает с
немецким тренером Вольфгангом Штайертом. И с верой
в светлое будущее.
О том, что было сделано в прошедшее межсезонье и
когда наконец наши летающие лыжники войдут в мировую
элиту, корреспонденту "МК" рассказал президент Федерации
прыжков с трамплина на лыжах и лыжного двоеборья
Владимир Славский.
"Негде готовить резерв — поэтому нет конкуренции"
— Состав сборной у нас пока остается тем же. И до
Ванкувера он не изменится. Пока ближе всех к лидерам
(это Дмитрий Васильев, Дмитрий Ипатов, Денис Корнилов
и Ильдар Фаткуллин) находится Илья Росляков из Москвы.
Можно рассматривать также Ильмира Хазетдинова, Эмиля
Мулюкова и Роберта Фаткуллина — младшего брата Ильдара...
— То, что до Ванкувера-2010 менять состав не будете,
вынужденная мера?
— Да некем менять. И проблема опять в базе: негде
готовить резерв. Поэтому нет конкуренции. А значит,
и прогресс будет минимальным, поскольку спортсмены
не чувствуют, что им дышат в спину. Мы и так сделали
все возможное к Олимпиаде. Несмотря на нашу ситуацию,
взяли немецкого тренера Штайерта. Плюс мы берем
на 5 месяцев, с ноября по март, Мантилу — олимпийского
чемпиона по лыжному двоеборью, финна. Это сервисмен
— лучший в мире. И за счет таких вот общих усилий
мы имеем солидную команду на международном уровне.
Весь мир удивляется: как это мы без своих трамплинов
заполучили такую команду?
— С вашего позволения, я тоже удивлюсь. В спину
ребятам никто не дышит, но результаты они все-таки
неплохие показывают. За счет чего?
— За счет организации и тренерского состава. Мы,
можно сказать, влили свежую кровь в команду. Это
что касается Штайерта и Мантилы... Еще мы поддерживаем
дисциплину, хотя это не так просто. Ведь конкуренции
нет — ребята расслабляются, а летающим лыжникам,
например, необходимо держать вес. Приходится контролировать,
заставлять, убеждать, наказывать. Не сильно, но
чтобы чувствовали, что наказание в обязательном
порядке будет.
— И на какие места мы претендуем?
— В Саппоро, на чемпионате мира, место ниже 6-го
нас не устроит. Так поставлена задача и перед Штайертом,
и перед ребятами.
— Кто поедет в Саппоро?
— Васильев, Липатов, Фаткуллин, Корнилов и Росляков.
А кто будет выступать и в какой программе — зависит
от тренера. Он уже там на месте будет решать. Я
как руководитель делегации влияние, конечно, имею,
но вмешиваться не буду.
— Что касается этапов Кубка мира?
— Там наши стабильно должны попадать в тридцатку.
Не ниже — здесь тоже рубеж. Стабильность всех гарантирует
сборной 6-е место не глядя — а это уже элита.
— Чемпионат мира обещает быть трудным?
— Он всегда трудный. Есть порядка 10 команд — сильнейших
в мире. Германия, Австрия, Финляндия, Польша, Япония,
Норвегия, Швеция, Чехия и так далее...
"Боб стоит 100 тысяч, а трамплин — минимум 22
миллиона"
— Проведу параллели с бобслеем. Там тоже подписали
контракты с немецкими специалистами, а когда в Германии
поняли, что соперников подтягивают, то стали эти
контракты разрывать. Не может у вас тех же проблем
возникнуть?
— Это исключено. Нам часто этот вопрос задают, поскольку
он вроде бы логичный. Но аналогия не совсем правильная.
В прыжках с трамплина спортсмена надо готовить с
8 лет. А в бобслей можно взять и в 25. Это раз.
Второе: в бобслее достаточно купить несколько бобов
— и группа спортсменов будет ездить и выступать
на них. Я разговаривал как-то с одним спортивным
руководителем. Он мне тоже говорит: "Вот бобслеисты..."
Я ему ответил: "Вы им бобы купили, купите и нам
трамплины". А смету на трамплин как посмотришь —
22 миллиона евро. Это если по минимуму брать. А
так — 40 миллионов. Боб же стоит 100 тысяч долларов...
— 100 тысяч, предположим, тоже деньги...
— Это да. Но нам надо мальчика с 8 лет вести. За
рубежом ребенок одет с иголочки. Выходит и идет
с тренером на подъемничек. И ни о чем не думает.
А мы берем 18-летних и везем за границу, чтобы впервые
показать настоящие трамплины. Вот вам и разрыв —
8—10 лет. И хоть наизнанку вывернись... А прыгают-то
спортсмены на автопилоте. Представляете, как у них
за 10 лет это бы все отработалось?
— Может, дешевле уже маленьких детей отправлять
за границу? Все-таки 22 миллиона евро за трамплин
— немало...
— Бесперспективный вариант. Да и 22 миллиона — это
ерунда! Если строить комплексы — надо 50—60 миллионов.
Более того — у меня лежит смета: в следующем году,
весной, начинаем строить комплекс в Токсове, под
Санкт-Петербургом, на 130 миллионов евро.
— Неслабо!
— Там будет 5 трамплинов, 2 отеля, лыжная трасса.
Все реально: земля, деньги, тендеры провели, все
решения получили...
— В перспективе какие еще трамплины могут появиться?
— Если, как планирует Росспорт, в 2007 году начнется
реконструкция, то в 2008-м мы получим два трамплина
в Чайковском и Междуреченске. Шансы очень велики...
Если говорить про строительство, то помимо Токсова
в Екатеринбурге появятся два новых трамплина — там
надо отдать должное губернатору. И с 1 января 2008
года в Москве, в районе Нагорной, начнут строительство
комплекса.
— И к какому году мы получим резерв, который может
сменить нынешнюю сборную?
— Строить закончим к 2010-му, значит, резерв появится
к 2014 году. К тому времени будет система не хуже,
чем в любой стране. Но из капитальных объектов на
первой очереди должен стоять Сочи. Во-первых, прыжки
на лыжах с трамплина — фаворит зимних видов спорта.
Посудите сами: 14 этапов Кубка мира летом, 34 —
зимой. И это только группа "А". То есть практически
трамплины в Сочи будут работать с рассвета до ночи.
Это будет визитная карточка города — и не только
спортивная. Мы получили там уникальное место. Долго
его пробивали — с нами согласились только в последний
момент. Эсто-Содок называется. Оно чуть-чуть отдалено
от Красной Поляны, но хорошо оттуда просматривается.
Место в ущелье, защищено от ветра и солнца, а нам
особенно это важно. Если учесть, что снег нас теперь
мало интересует, то из Сочи будут не вылезать все
ведущие прыгуны мира. И в том числе для того чтобы
восстановиться — море-то рядом. В итоге мы получаем
единственное из олимпийских сооружений, которое
будет работать круглый год, и единственное в мире,
которое можно задействовать практически круглые
сутки.
— А вообще серия новых трамплинов в России — следствие
сочинской заявки или наоборот?
— Это вообще друг к другу никак не относится. Новые
трамплины в России мы пробивали много лет — и все
это вылилось в четкую программу развития нашего
вида спорта. Но и в стране должны были появиться
определенные возможности. Например, 5—6 лет назад
об этом и разговаривать не было бы смысла...
Татьяна АРТЮХОВА. "Московский
Комсомолец", 22.11.2006 г.
|